В самом начале второй главы Frostpunk 2 игра предложит выбор — как действовать дальше:
- Мы победим холод. Дальнейшая работа генератора сможет осуществляться только с помощью нефти.
- Мы приспособимся к холоду. Открывает доступ к регулируемым насосам, которые могут использовать любое топливо.
Рекомендую выбрать второй вариант.
Приспособьтесь к холоду
Совершив выбор, переходим к выполнению миссий. В ходе прохождения вы будете балансировать между фракциями и пытаться удержать хорошие отношения со всеми, не допуская бунты. Подробнее узнать об отношениях и способах улучшения читаем здесь.
Отдельно отметим, что при максимальном улучшении отношений с некоторыми фракциями, открывается доступ к бонусу. Например, если наладите отношения с Эволюционистами, то сможете выбрать один из вариантов:
- Получить больше рабочих.
- Получить тепломарки.
- Поднять эффективность производства.
- Не пользоваться бонусом.
Выбираем в зависимости от ситуации и потребностей. Например, у меня не хватало рабочей силы, поэтому выбор пал на “Обучить рабочих”, чтобы увеличить эффективность производства. Порой фракции будут требовать принять некоторые меры, чтобы удовлетворить их желания. Помните, что подобные действия всегда несут за собой последствия — другому сообществу это обязательно не понравится.
Установить регулируемые насосы
В первую очередь необходимо установить новое здание у генератора. Оно доступно сразу, ничего изучать не придется. Переходим в меню зданий и во вкладке “Центр” обнаружим новое — Регулируемые насосы. Для строительства потребуется 200 рабочих, 200 тепломарок, 100 модулей и 1 ядро.
Строим возле печки. В результате она сможет отапливать город с любого вида топлива. Это значит, что нужно направить усилия на исследования ближайших территорий, чтобы найти новые источники добычи. Чем мы и займемся далее.
Исследовать штаб разведчиков и подвесные дороги
Чтобы эффективно исследовать местность, необходимо сделать некоторые улучшения. Первое — изучить штаб разведчиков, что заметно снизит уровень угрозы и длительность разведки. Заходим в исследовательский институт и во вкладке “Морозные земли” найдем нужный аспект. Строительство штаба потребует 400 рабочей силы, 120 тепломарок и 60 модулей.
Подвесные дороги потребуются, чтобы перевезти больше ресурсов с аванпоста или поселения. Устанавливаются таким же образом, как обычные тропы.
Найти аванпост и создать поселение
Аванпосты и поселения играют важнейшую роль в обеспечении вашего города необходимыми ресурсами, особенно если выбрали адаптацию в начале главы в качестве одной из главных ценностей. Эти точки становятся стабильным источником ресурсов, что жизненно важно для преодоления экстремальных условий.
Чтобы открыть новые аванпосты, отправляйте морозные отряды исследовать окружающие территории. Во время экспедиций вы найдете места, которые подходят для сбора ресурсов, а также точки, где можно основать аванпосты или поселения.
Когда найдете подходящий маркер на карте, проверьте, можно ли там создать аванпост. Если возможность доступна, соедините его с Нью-Лондоном при помощи тропы или эстакады. Это обеспечит транспортировку ресурсов. Если есть уже существующие маршруты, лучше присоединить аванпост к ним, чтобы сэкономить на строительстве.
Учтите, что аванпосты требуют регулярного обслуживания, поэтому развивайте инфраструктуру своего города в соответствии с новыми потребностями.
Трансформация аванпостов в поселения позволяет значительно увеличить их эффективность. Они требуют больше ресурсов, рабочих и строительства жилья. Их обслуживание обходится дороже, но взамен они дают больший объем ресурсов.
Построить или улучшить поселение
Теперь, когда у нас появилось новое поселение, необходимо его улучшить, чтобы увеличить количество жителей и поднять продуктивность. Это потребует дополнительных ресурсов, но вложения себя оправдают. Нажмите на созданное поселение и выберите “Расширить”. Так увеличим количество людей, поставляемых ресурсов (на скриншоте — уголь) и обеспечим работу поселения даже в условиях бурана.
Аванпосты и поселения — это не просто источники ресурсов, а основа устойчивого развития вашего города. С их помощью вы сможете эффективно справляться с любыми вызовами Frostpunk 2.
Пережить буран
Подготовка к буре
Когда закончим с улучшениями генератора, начнется следующая часть испытания: на город надвигается суровая метель. Она резко увеличит потребность в тепле, а производство еды упадет практически до нуля. Причем также пострадают и созданные аванпосты, они просто перестанут приносить ресурсы и остановят свою работу.
Чтобы пережить это время, необходимо заранее позаботиться о жилье для горожан, накопить достаточное количество продовольствия и топлива (чем больше, тем лучше).
Потребуется прокачивать склады, которые позволят хранить как можно больше ресурсов. Обратите внимание, что на севере от города расположен заброшенный 11-ый аванпост, который можно превратить в складское хранилище.
Перед наступлением метели следует открыть как можно больше территорий и организовать работу аванпостов. Лучше, если будете создавать поселения, которые предоставят больше ресурсов. Также не забудьте установить подвесные дороги, обычные тропы не помогут.
Никогда не думайте, что запасов достаточно — в подобных условиях их всегда не хватает. В нашем случае метель обрушится только на Нью-Лондон, а Старый Дредноут останется в безопасности. Поэтому делаем акцент на защите главного города. Основанной колонии хватит ресурсов, а вот Нью-Лондон рискует сгинуть. Поэтому отправляем как можно больше топлива в основной город.
Примите закон о чужаках, не советую принимать всех подряд, а только способных работать. К тому же, какая-то часть людей все равно будут самостоятельно приходить в Нью-Лондон. Помните — чем больше людей, тем больше потребуется ресурсов и жилья.
Через некоторое время к Старому Дредноуту прибудут кочевники, которые раньше обосновались в этой местности. Они будут требовать нефть, чтобы пережить метель. Если помните, то вначале, когда нашли это место, у нас был выбор — убрать трупы или нет. Если разорили их могилы в первой главе и построили на том месте добывающий район, кочевники потребуют больше топлива.
Появится выбор:
- Удовлетворить их запросы и отправить нефть из Нью-Лондона.
- Прогнать их с помощью силы (потребуется заранее создать стражников или привлечь помощь фракций).
- Игнорировать кочевников.
Если выбрать третий вариант, то готовьтесь к не самому благоприятному исходу. Кочевники совершат нападение на Дредноут, убьют некоторых колонистов и временно выведут из строя нефтедобычу. Это может привести к тяжелым последствиям, особенно в условиях надвигающейся метели.
Но если у вас стоят сторожевые башни и есть стражники, то отправьте их разобраться с незваными гостями, тогда никаких последствий не будет.
Буря
Когда метель начнется, возможности будут ограничены. Остается лишь наблюдать за тем, как быстро тают запасы ресурсов, и надеяться, что все рассчитали правильно. Даже при тщательной подготовке есть вероятность, что все будет исчерпано раньше, чем закончится буря.
После метели, расслабляться будет рано. Мы столкнемся с последствиями: новый кризис, вызванный сильными морозами, и необходимость восстановить стабильность. Начнется третья глава, где цель — справиться с последствиями метели, удержать власть и сохранить своих жителей.