Содержание
Данное руководство покажет список всех сопартийцев и как их получить в Baldur’s Gate 3.
Компаньоны в Baldur’s Gate 3 не только добавляют новые ветки диалога и дополнительные персональные квесты. Спутники принимают активное участие в прохождении сюжетной линии, помогают сражаться и даже могут стать объектом романтических отношений с вашим героем. Расскажем поподробнее кто есть кто.
Список сопартийцев
Всего насчитывается пять постоянных компаньонов и шесть опциональных, которые могут присоединиться после выполнения некоторых условий.
Постоянные компаньоны:
- Шэдоухарт — жрица-полукровка.
- Астарион — эльфийский плут.
- Лаэзель — воительница-гитьянки.
- Уилл — колдун.
- Гейл — волшебник.
Остальные компаньоны:
- Минтара — предводительница гоблинов, которую можно пригласить на свидание.
- Хальсин — целитель, присоединяющийся на время.
- Карлах — тифлинг со своей побочной миссией.
- Минрат — первый компаньон с корабля иллитидов.
- Шкряб — собака, которая будет периодически приносить полезные (и не очень) предметы.
- Иссохший — герой, который обоснуется в лагере беженцев. Способен воскрешать павших союзников и менять класс героя.
Шэдоухарт
Раса: полуэльф.
Класс: Жрец/Домен обмана.
Характеристики:
- Сила: 10;
- Ловкость: 15;
- Выносливость: 13;
- Интеллект: 8;
- Мудрость: 16;
- Харизма: 14.
Шэдоухарт впервые встречается на корабле иллитидов. Ее можно освободить из капсулы, но даже в случае провала она все равно к вам присоединится. В этом гайде мы рассказали подробнее, как освободить персонажа из заточения и все последствия.
Астарион
Раса: эльф.
Класс: Плут, подкласс отсутствует.
Характеристики:
- Сила: 8;
- Ловкость: 17;
- Выносливость: 14;
- Интеллект: 13;
- Мудрость: 13;
- Харизма: 10.
Первое место расположения Астариона: сразу после пробуждения отправляйтесь по пляжу на юго-запад в локацию «Утес у дороги». Там вы найдете сражающегося с монстром эльфа. Не важно, попытаетесь ли вы ему помочь или нет, эльф нападет на вас, но после все-таки решится присоединиться к отряду.
Лаэзель
Раса: гитьянки.
Класс: Воин, подкласс отсутствует.
Характеристики:
- Сила: 17;
- Ловкость: 13;
- Выносливость: 14;
- Интеллект: 11;
- Мудрость: 12;
- Харизма: 8.
Еще во время первого обучающего боя Лаэзель присоединится к главному герою и поможет ему. Но после крушение все равно вам придется искать гитьянки на пляже.
Вы найдете потенциального компаньона в локации «Место крушения» на заброшенных руинах. На возвышенности в клетке и будет сидеть потерянная девушка, которую охраняют тифлинги. Дальше ваш выход: убейте их или убедите уйти. После спасения Лаэзель будет вашей.
Уилл
Раса: человек.
Класс: Колдун/Бестия.
- Сила: 9;
- Ловкость: 13;
- Выносливость: 15;
- Интеллект: 14;
- Мудрость: 11;
- Харизма: 16.
Этот же персонаж сам по себе странствующий путешественник, поэтому найти его будет немного сложнее. Впервые вы его встретите в роще Друидов. Уилл будет помогать детям тренироваться. Колдун в любой момент согласится истребить гоблинов, чтобы спасти Друидскую рощу.
Однако и потерять его тоже просто. Если вы решите помочь Минтаре и выступите за уничтожение тифлингов, то Уилл уйдет от протагониста во время праздника. Он скажет вам:
«Как я и предполагал, в твоем отряде нет места для героя. Мне не близко ни твое дело, ни ты сам».
Гейл
Раса: человек.
Класс: Волшебник, подкласс отсутствует.
- Сила: 9;
- Ловкость: 14;
- Выносливость: 15;
- Интеллект: 16;
- Мудрость: 11;
- Харизма: 13.
И еще один путешественник. Гейла можно впервые встретить севернее «Места крушения» в локации «Утес у дороги». Дружелюбный волшебник появится из путевых врат и сразу согласится помочь избавиться от паразита.
Минтара
Командирша гоблинов, которая становится причиной моральной дилеммы: помочь тифлингам или гоблинам. А еще с ней можно переспать.
Найти Минтару можно в локации «Разбитое Святилище».
Хальсин
Хальсин — это верховный друид, который находится в плену после исследования святилища богини Сэлуне. Он считается временным компаньоном и присоединится к вам, если вы выступите против Абсолюта, гоблинов, Минтары.
Хальсин найдется во время прохождения миссии «В поисках друида». Конкретнее — локация «Загоны Варгов».
Карлах
Не считается постоянным спутником, но с ней связано задание «Выследить дьяволицу».
Расположение — «Всхожая дорога». Обессиленная Карлах будет держаться за камни, но как только вы окажитесь в зоне видимости, девушка сразу нацелит на вас арбалет.
Мирнат
Ваш первый возможный компаньон во время прохождения пролога. Он помогает ознакомиться со стартовыми механиками и пройти обучение в целом.
Мирнат встречается в прологе в рамках миссии «Наутилоид в аду», в первой же локации.
Шкряб
Песик, который может поселиться в лагере и в последствии начнет носить вам разные полезные предметы и мусор.
Найти Шкряба можно в лесу, если пройти от «Вымершей деревни» на северо-восток. Пес будет скулить рядом с телом своего хозяина.
Поговорите с собакой, попытайтесь погладить, а после и дайте понюхать ладонь. Так вы установите со Шкрябом контакт, и он сам придет в ваш лагерь.
Иссохший
И еще один персонаж, который сможет расположиться на территории лагеря. Он может воскрешать союзников и менять класс героя.
Найти Иссохшего можно во время прохождения побочной миссии в локации «Заросшие руины», расположенной севернее от «Места крушения». Воойдите в склеп, откройте саркофаг и пробудите тем самым нашу нежить.