Описание квеста:
- «Мы с тобой сыграем в мак-ек. Тебе надо захватить все красные фигуры, переместив четыре синие — каждую по разу. Код от сейфа — номера рядов этих перемещенных синих фигур.».
Выполнять его придётся в лагере Фосса, в который вы попадёте далеко не сразу: сначала придётся исследовать большую часть Сукхотхая. Скорее всего, к этому моменту вы выполните большинство побочных заданий и решите немало головоломок.
В основе тайны «Борьба умов» лежит тайская настольная игра под названием «Мак-ек», которая представляет собой помесь шахмат и шашек с рядом уникальных правил. Ваша цель — решить головоломку так, чтобы вы одержали победу в уже начатой партии «Мак-ек». При этом делать всё это нужно в уме: никто не даст Инди передвигать фигуры по доске, да и конечный смысл здесь несколько иной. На первый взгляд эта настолка кажется сложной, и многих оттолкнёт даже от попыток решения, но на самом деле играть (и побеждать) в неё довольно просто: достаточно выучить правила! И мы здесь, чтобы помочь вам стать гроссмейстером мак-ека и завершить головоломку «Борьба умов» в Indiana Jones and the Great Circle.
Коротко о правилах:
- Фигуры перемещаются только по вертикали и горизонтали, продвигаясь на любое количество свободных клеток либо до встречи с преградой. Ход по диагонали запрещён.
- Для захвата вражеской фигуры необходимо разместить две свои фигуры рядом с ней.
- Если две фигуры противника находятся на расстоянии одной клетки друг от друга, их можно захватить, поставив свою фигуру между ними.
- Игрок одерживает победу, когда захватывает все фигуры соперника.

Тайну «Борьба умов» следует искать в лагере Фосса, на втором этаже небольшого здания рядом с казармами королевской армии. Добираться туда нужно окольными путями: сначала доберитесь до храма Ват-Чана-Сонгкхрам и пролезьте через дыру в стене, чтобы попасть на территорию хорошо охраняемой крепости Фосса. Здесь полно солдат, так что вам придётся действовать скрытно или найти посреди лагеря форму королевской армии, которая обеспечит должную маскировку (опознать вас в ней смогут лишь офицеры). Продолжите исследование лагеря, пока не обнаружите головоломку. Чтобы добавить квест в журнал и приступить к решению загадки, взаимодействуйте с любым из элементов пазла — записками «Вызов Лоренцо», «Правила Мак-ека» или игровой доской.

В сиамской настольной игре мак-ек каждая фигура может перемещаться по горизонтали или вертикали на столько клеток, на сколько пожелает игрок. Главное ограничение — нельзя проходить через другие фигуры. Если коротко, то каждая фигура в мак-ек работает как ладья/тура в шахматах, двигаясь по прямым, недиагональным линиям любой длины, только со слегка изменёнными правилами. Вы будете играть синими фигурами, и ваша задача — уничтожить все красные.
В мак-ек можно захватить вражеские фигуры двумя способами. В первом случае нужно установить две свои фигуры рядом с вражеской, вплотную, с двух сторон. Во втором случае, если вы видите, что вражеские (в данной ситуации красные) фигуры расположены на расстоянии одной клетки, и есть возможность поставить между ними свою (синюю), обязательно сделайте это, чтобы захватить сразу две фигуры противника. Исходя из вышеперечисленного, обратите внимание на то, что вы можете захватить несколько фигур, расположенных последовательно, вплотную друг с другом, поместив свои фигуры по обе стороны ряда или столбца. Что-то типа X0000X, где 0 — четыре фигуры оппонента, стоящие вплотную друг с другом, а X — две ваши фигуры, которые вы поместили с двух сторон от вражеских.
С правилами ознакомились, поэтому теперь вы готовы начать игру! Однако, как в своей записке объясняет Лоренцо, это не обычная игра мак-ек. В этом конкретном случае вы можете передвигать только четыре фигуры, и каждую из них можно передвинуть всего один раз, чтобы захватить все красные фигуры на игровом поле. С другой стороны, чтобы компенсировать эти ограничения, красные фигуры вообще не будут двигаться, так что не переживайте за то, что ваши фигуры вдруг окажутся захвачены.
На самом деле, как писалось выше, при решении этой головоломки ни одна из фигур не двигается. Чтобы завершить квест, вам даже не нужно взаимодействовать с игровым полем. Просто взгляните на все фигуры, расставленные на доске, и представьте ходы в своей голове. Если нужно, нарисуйте схему.
Прочтите ещё раз, очень внимательно записку «Вызов Лоренцо», и обнаружите другое, не менее важное условие: код от ближайшего сейфа состоит из рядов, в которые перемещаются ваши фигуры, в хронологическом порядке. Другими словами, вам предстоит сделать (в голове) четыре хода мак-ек, и записать по порядку тот ряд, в котором оказалась ваша фигура после сделанного хода. Как только удастся захватить все красные фигуры всего за четыре хода, вы получите правильную, единственно верную кодовую комбинацию.
Итак, давайте последовательно решим эту головоломку:
- Сначала возьмете синюю фигуру, расположенную на F1, и передвинете её на F3, тем самым захватив красные фигуры по обе стороны. Запишите номер первой комбинации — «3».
- Затем переместите H1 на D1, завершив захват первого типа на единственной красной фигуре в этом ряду. Таким образом, ваша вторая цифра в комбинации — «1».
- Переместите B1 на B8, сделав самый важный ход на данный момент, захватив как ряд из трёх красных фигур, так и застрявшую в углу фигуру. Довольно собой? Я думаю! Запишите третью цифру из кодовой комбинации — «8».
- Наконец, переместите F8 на F6, захватив последние красные фигуры на игровом поле и узнав последнюю цифру кодовой комбинации — «6».

Таким образом, после решения головоломки «Борьба умов» вы должны получить кодовую комбинацию от сейфа — 3186. В награду за решение этого пазла вы получите местную валюту — 195 бат. Кроме того, за завершение квеста вы дополнительно заработаете 250 очков приключений, необходимых для разблокировки навыков.