25 лет назад.
Counter-Strike 2, которая вышла осенью 2023-го, на самом деле минимум третья вторая часть франшизы. Еще в 2013-м специально для азиатского рынка появилась Counter-Strike Online 2. А еще за 10 лет до этого Мин Ли – создатель оригинальной CS – занимался сиквелом внутри Valve. Но эта игра так и не добралась до релиза.
В недавнем интервью Шоку, Мин Ли рассказал, что пробыл в Valve вплоть до запуска CS 1.6. При этом последней версией игры, к которой он имел отношение, была CS 1.0.
В том же разговоре, как и в нескольких других ранее, создатель вскользь упоминал и Counter-Strike 2 – новую игру, которой он занимался в студии. По его словам, проект был готов примерно на 25%, когда Valve отменила разработку. Точная причина неизвестно, но не исключено, чтобы сосредоточить внимание на Counter-Strike Source.
Мин Ли планировал отойти от аркады в сторону тактического шутера. В нескольких интервью, в том числе и Шоку, он называл любимым режимом спасение заложников. Вокруг него строилась и новая часть игры: тактические щиты, больше вариантов взаимодействия с NPC и собаки-помощники.
Во время разработки игру лишь однажды упоминали на канадском телевидении – тогда Мин занимался созданием новых моделей для пушек. Он переделывал как популярную MP5, так и G36 – оружие, которое так и не появилось ни в одной из частей серии.
Разработчик сам рассказал об этих планах спустя много лет, когда занимался Tactical Intervention в Корее. Игра выглядела мечтой Мин: более медленный тактический шутер про спасение заложников с собаками и возможностью взаимодействовать с картой. Например, лазать по веревкам или передвигаться на автомобилях.
Игра выходила практически в одно время с CS:GO, но с треском провалилась: после релиза в конце марта 2013-го она прожила лишь несколько месяцев, а уже летом студия отключила серверы.
«Я отказался от Counter-Strike 2, потому что боялся, что все, что я выложу, никогда не будет принято игроками CS. Они очень критически относились даже к малейшим изменениям. И я чувствовал, что создание CS 2 заставит меня идти тем же путем, что и при разработке оригинальной CS. В итоге я был рад, что не работаю над чем-то связанным с франшизой, поскольку это никогда не оправдало бы ожиданий людей», – вспоминал Мин Ли много лет спустя.
* * *
Counter-Strike 2 такой, как ее представлял Мин Ли, так и не вышла. И возможно, это даже хорошо. Ведь транспорт и щиты уже появлялись в разных версиях CS, но сообщество холодно приняло нововведения. Режим с заложниками пусть и стал культовым, но также во много раз проигрывает по популярности классической закладке бомбы.
Мин Ли занимался CS 2 до 2003 года. После этого он еще провел 3 года в Valve, где работал над другими играми, после чего ушел из компании.
«Гейб увлекался монгольским горловым пением». Инсайды создателя CS
Два человека, которые создали CS. Где они сейчас