Содержание
Универсальные бойцы.
Всю жизнь играете на саппорте, но вдруг в пати вас отправили в мид? Или на пяти жетонах выпал оффлейн, а вы не знаете, кого брать? Рассказываем о пяти саппортах, которые комфортно чувствуют себя и на кор-ролях.

Bane
На какую роль: мид, оффлейн.
На Бэйне очень сложно проиграть линию, поэтому это отличный вариант, чтобы постоять любой матчап в центре. Но и в тройку под милишного саппорта герой тоже неплох.
Играем через аспект Dream Stalker, с первого уровня мешаем вражескому кору добивать крипов с помощью Enfeeble. Максим Brain Sap, а сон качаем с 8-го уровня. По ситуации Nightmare можно взять на 4-м.
По талантам:
- 10: +125 к дальности применения Brain Sap;
- 15: +13 к урону в секунду от Enfeeble. Альтернативу берем против Медузы и других манозависимых персонажей по типу Шторма, Лешрака и Бристлбэка;
- 20: -3 секунды перезарядки Nightmare;
- 25: по ситуации. Не хватает контроля – берем левый на длительность ульты. Не хватает дамага и выживаемости – правый на урон Brain Sap.
Первой шмоткой на кор-Бэйне хорошо смотрится Meteor Hammer. За счет врожденки героя, которая равномерно распределяет все статы, предмет дает +12 ко всем атрибутам. А еще +10% урона заклинаний, бесконечную ману и активку, которая идеально синергирует со сном и дает фарм и пуш потенциал. И все это за 2850 золота! Собираем сразу после коричневого сапога или даже до него.
Наш прокаст выглядит так: Nightmare – Meteor Hammer – Brain Sap – Enfeeble – Fiend’s Grip. В зависимости от уровня сна добавляем тычки между скиллами. Так у врага нет шансов выйти из контроля. И скажите союзникам, чтобы не трогали цель до ульты.
На 15-й минуте не забываем про шард. С ним еще лучше фармим, дольше живем в файтах и полностью хилимся даже от двух-трех иллюзий без учета других юнитов. Коричневый сапог прекрасно грейдится в Boots of Travel, чтобы находить пик-оффы по всей карте.
Далее выходим в Аганим. Он уменьшает кулдаун ульты на 45 секунд и позволяет не стоять Бэйну на месте, ведь каст перекладывается на две иллюзии. Сразу после применения Fiend’s Grip отменяем действие через S, бьем с руки и кастуем остальные спеллы.
Дальше собираемся по ситуации. Блинк или Лотар для инициации, БКБ против сайленса и контроля, Скади для статов. Главное – не забывайте про врожденку. Укрепляться Тараской нет смысла, она даст +13 ко всем атрибутам.
Фишка напоследок: имейте в виду, что ульта ворует ману. Это значит, что после Fiend’s Grip у вас с огромной вероятностью будет мана на Brain Sap. Еще это полезно против метовой Медузы, особенно с нашим 15-м талантом на кражу маны.
Ogre Magi
На какую роль: мид, оффлейн.
Главная прелесть при игре на кор-Огре: вы обязаны купить Мидас. На саппорте это не всегда уместно, ведь без условного Глиммера команда будет намного слабее в ключевых тимфайтах мидгейма. А на коре – идеально.
Играем через Learning Curve и просто уничтожаем линию уже на 2-м уровне. Максим Ignite, а затем либо Bloodlust на фарм, либо Fireblast на драки. После Мидаса есть три билда:
- физический – метим в условный Радик, Кирасу и другие предметы на типичных силовых керр;
- магический – собираем Этериал, Аганим, Сашу&Каю и так далее по списку;
- аурный – делаем полезные ауры на команду.
Во всех билдах одинаково хорош Хекс. Пусть Огр и не получит от него кучу интеллекта, активная способность с Мультикастом нивелирует абсолютно все недостатки предмета. Таланты выбираем полностью под сборку.
Jakiro
На какую роль: мид, оффлейн.
С аспектом Twin Terror Джакиро разобьет лицо любому противнику на линии. Уже на 1-м уровне у героя под 80 урона с одного залпа, и это без Liquid Frost. А еще двойной тычкой неожиданно удобно добивать крипов.
Так как мы кор, выходим в PT + Witch Blade и берем быстрый шард на 15-й. Урон от всего прокаста просто сумасшедший. Дальше по ситуации – Еул, БКБ, Аганим, Паразма или ауры на команду.
Собираться полностью в руку через Молнии и МКБ лучше не стоит. Гораздо мощнее будет так или иначе усилить наш скиллсет. Вот с такой сборкой на оффлейн-Джакиро сыграл в официалке Дахак: раскачка 4-0-4 с упором на 3 скилл.
Картинка кликабельна.
Dark Willow
На какую роль: керри, мид. Оффлейн только в сбалансированный драфт.
Виллоу – неплохой выбор, когда нужен герой с магическим уроном на расстоянии. Берем аспект Throwing Shade, максим Shadow Realm и Bramble Maze на сдачу. Cursed Crown можно взять на 4-м по ситуации.
Выходим в ПТ, Маелстром для фарма в пассивной игре, затем Аганим. Виллоу зачищает лес не так быстро, поэтому подключаемся к тимфайтам и вносим миллион урона. До Аганима аккуратно убиваем героя с ульты, после – держим позиционку и расстреливаем издалека.
Далее берем предметы на подсэйв и скорость атаки. Пика, БКБ, Линка, Еул, Кираса для брони. Муншард делаем только в играх, где ну вообще ничего не боимся. Вместо Молний есть опция взять Орчид против мобильных героев, который к лейту приятно грейдится в Бладторн.
Elder Titan
На какую роль: оффлейн, керри.
Хороший ситуативный выбор, особенно против ловкачей по типу ТБ, Морфа или Мипо. Аспект – Momentum, максим Astral Spirit и пассивку на сдачу. На линии задеваем духом двух вражеских героев и всех крипов, не забывая про нейтралов. Под баффом добиваем все пачки и разбиваем лицо противнику.
После Фейзов берем МоМ или Саблю. На керри-Титане в пассивной игре можно рискнуть и сделать БФ из разобранного МоМ’а, чтобы не просесть по фарму. Затем метим в Аганим, дальше Саша&Яша, Кираса, Сатаник, Брошка или Даедалус.
В тимфайтах проходимся духом по всем возможным противникам, юзаем Echo Stomp + ульт и просто лупим с руки. Следим за длительностью баффа от Astral Spirit и не заигрываемся!
* * *
Что по мете в Доте? Спросили у Арсзика, Ахили и Мантиса
Что было раньше: вышел «Доктор Стрэндж» или первый состав BB Team? Поп-культурный тест
Источник