Содержание
Провал с рейтингом 31% на Metacritic.
Бывший продюсер Grand Theft Auto Лесли Бензис основал студию Build a Rocket Boy. Первой ее игрой стала MindsEye. Обещания были большие: разработчики позиционировали игру как духовную наследницу экшенов с открытым миром, которая могла бы посоперничать с GTA.
Однако на старте MindsEye оказалась сырой и получила самый низкий рейтинг среди игровых новинок 2025 года. На Metacritic игра набрала всего 31% на PS5 и 43% на PC – это худшие оценки среди всех видеоигр этого года. Разбираемся, что пишут журналисты, критики и пользователи.


Рейтинг игры на Metacritic:
- The Guardian – 2/5
- GamesRadar+ – 2/5
- IGN – 4/10
- Gamereactor UK – 4/10
- Press Start – 4/10
- Game8 – 46/100
Почему MindsEye провалилась?
Критики и игроки сошлись во мнении: игра вышла недоделанной, с катастрофической оптимизацией и багами, которые ломают игровой процесс. Город Редрок, по задумке разработчиков, должен был стать живым. На самом деле здешний мир пустой, а открытые пространства выступают декорациями для линейных миссий. Боевая система ощущается устаревшей, ИИ – глупым, а сюжет, несмотря на кинематографичные кат-сцены, – бестолковым.
Негативные отзывы
IGN – 4/10:
На коротких клипах и гифках MindsEye может выглядеть как захватывающий боевик в духе GTA, но прохождение всей сюжетной кампании быстро раскрывает ее настоящую суть: это недоделанный, чрезмерно амбициозный проект. [Игра] практически не использует свой открытый мир, а заодно страдает от технических проблем, неубедительных боев и скучного дизайна миссий.
Хотя сравнения с GTA напрашиваются сами собой, по сути, MindsEye куда ближе к серии Mafia – это линейная одиночная история, где открытый мир в основном нужен лишь для того, чтобы доехать от одной миссии до другой. Но в случае MindsEye это не работает. Mafia – отличная игра. MindsEye – нет.
Когда производительность стабильна и вы с грохотом расстреливаете роботов, MindsEye на пару минут может притвориться достойным экшен-шутером. Ее антураж близкого будущего и физика вождения могут произвести впечатление. Но яркая графика и кинематографичные вставки не способны скрыть отсутствие глубины. Это игра с высокими амбициями, но без оригинальных идей: жесткая структура миссий делает открытый мир практически бесполезным, а все впечатление постоянно портится посредственным боем, глючным ИИ и нестабильным FPS с багами. Если добавить к этому откровенно сырой режим свободного перемещения – становится ясно: игра просто не была готова к релизу.
Gamereactor UK– 4/10:
Совершенно очевидно, что Лесли и компания не успели завершить фундаментальные элементы Mindseye и, как и многие другие разработчики, выпустили игру, которую стоило бы «запекать» еще как минимум полгода. Из-за этого, а также из-за того, насколько пустым и безжизненным ощущается игровой город Редрок с его тупыми копами и появляющимися из ниоткуда машинами гражданских, игра временами пугающе напоминает Cyberpunk 2077 на момент релиза.
Кроме того, игра просто кишит багами и, как я уже сказал, не должна была выходить в таком состоянии. Кат-сцены тормозят и заикаются, погони на машинах захлебываются и глючат, а на ПК Mindseye вылетала четыре раза за десять часов. На мощном HP Omen 16 Max игра местами проседала до абсурдных 10-15 кадров в секунду, что, конечно, абсолютно неприемлемо. Количество объектов, которые внезапно исчезают, а потом снова появляются, далеко за пределами допустимого.
PC Gamer:
Я, возможно, был бы готов дать MindsEye шанс, если бы в ней хоть что-то цепляло, но пока что ни сюжета, ни персонажей, ни идей.
Game8 – 46/100:
Mindseye – это катастрофа, и тут никаких сомнений. Учитывая абсурдно короткий промежуток между анонсом и релизом, этого, в принципе, стоило ожидать. А ведь при должной доработке из этой игры мог бы получиться крупный проект. Сюжет – неплохой и достаточно увлекательный, несмотря на заезженную тему, а визуальная часть вполне тянет на ценник в $60.
Однако проблем здесь масса. Наиболее критичные – производительность и частота кадров, особенно учитывая, что игра регулярно вылетает. Кроме того, сама игровая петля и механика стрельбы нуждаются в серьезной переработке, чтобы Mindseye мог конкурировать с другими тайтлами в жанре экшен-шутеров от третьего лица. Мы рекомендуем обходить эту игру стороной, по крайней мере, до выхода масштабных обновлений, устраняющих технические проблемы.
Press Start – 4/10:
Как игра в открытом мире, MindsEye – колоссальная скука. Она не выполняет ни одного из обещаний, обычно связанных с этим жанром, и при этом представляет собой техническую катастрофу. Даже если воспринимать ее просто как линейный экшен и постараться вычеркнуть из памяти часы однообразной езды, она остается клишированной, шаблонной и, к сожалению, совершенно не запоминающейся
FLOKSONN – 3/10:
Не покупайте эту игру – зря потратите $60. MindsEye скучна, однообразна, плохо оптимизирована и с посредственной графикой. Единственное хорошее – озвучка и некоторые кат-сцены. Посмотрите геймплей и осознайте, что игра стоит почти как GTA V, Elden Ring или Baldur’s Gate 3 – и проигрывает им по всем фронтам. Я ставлю 3/10, и это максимум. Только потому что игру хотя бы можно запустить, и она не выглядит как King Kong прошлого года.
Avengersman – 2/10:
Одна из худших игр 2025 года. Все ожидали крутой тайтл от Лесли Бензиса, а получили кошмар. Ужасная производительность – даже DLSS не спасает от просадок FPS и тормозов, особенно в центре города. Баги везде, будто игру вообще не тестировали. Сюжет нормальный, но тонет на фоне всех остальных недостатков. Полуоткрытый мир – иллюзия: если уйдешь слишком далеко – провал миссии. Физика вождения – единственное, что приятно. Но за $80 CAD – это провал. Разработчикам нужно срочно пересмотреть все.
Merduvan – 1/10:
Мне 34 года, и эта игра – худшее, во что я играл за всю свою жизнь. Разработчики забыли самое важное – фан. В игре ничего не работает и ничего не доставляет удовольствия. Сюжет, герои, диалоги, геймплей, оптимизация, дизайн – все ужасно. Постоянно приходится слушать мерзких персонажей, несущих бред. Это вызывает отвращение. К черту эту игру!
Risottofromhell – 0/10:
Полный бардак. Баги повсюду: лаги, глюки физики, машины зависают, NPC падают с неба, текстуры мигают. Мир – пустой и мертвый, копипастные прохожие. Сюжет короткий, побочные миссии скучные. Геймплей – тир на рельсах: бесконечный пистолет, нет ближнего боя, ноль глубины. Вождение как на льду, пули не оставляют следов, кровь и взрывы – как из 2010 года. Анимации деревянные. Сюжет – скучный и бессмысленный. Стерпел только часть – не жалею, что бросил.
SirSigrid – 0/10:
Mindseye – не просто незавершенная игра. Это обман. Разработчики знали, в каком состоянии она, и осознанно выпустили ее. Есть видео с доказательствами, что баги были известны заранее. Вместо обещанного кинематографичного опыта – мы получили почти прототип: сломанный ИИ, пустые миссии, нулевая оптимизация. Это даже не бета, а неуважение к игрокам. Это позор!
Смешанные отзывы
BladedOwl – 7/10:
Игра не сломана – просто шероховатая. На сегодня это 6,5/10, но с полировкой – 7,5. Играю на минимальных требованиях – ни одного краша. Да, есть просадки FPS, баги с освещением, странности камеры и анимации. ИИ – глупый, бой – простой. Но игра все равно доставляет удовольствие. Много негативных и необоснованных отзывов, люди играли 10 минут. Это не песочница как GTA, это линейная игра с историей. И если играть по ее правилам, она вполне хороша.
GamersLive – 5/10:
Mindseye – не катастрофа, но и не оправдала ожиданий. Сюжет обещал больше, чем дал. Геймплей функциональный, но не оригинальный. Технические проблемы портят опыт, цена в €59.99 необоснованна. Если выйдут апдейты и улучшения для редактора контента, интерес может вернуться. Пока только для любителей киберпанка, и то по скидке.
JamesKendall211 – 5/10:
На PS5 Pro игра шла нормально, но видно, что она сыровата. Сравнимо с запуском Cyberpunk 2077 или Starfield. Просадки FPS, разрывы экрана, нет выбора между графикой и производительностью. Нет карты, миникарта неудобна. Потенциал есть, по дорожной карте видно, что к концу года игра станет лучше. Надеюсь, патчи все поправят.
Положительные отзывы
Некоторые игроки увидели в MindsEye потенциал:
Experiment726 – 8/10:
Игра гораздо лучше, чем ее описывают. Отличный сюжет и геймплей. Ни одного бага. Большинство «багов» – модификации от разработчиков GTA или проплаченные вбросы. Странно, что баги выглядят как моды из GTA.
Ffantasyman – 10/10:
Mindseye – сильно недооцененная игра. Если вам нравятся Just Cause, Tomb Raider, GTA, Watch Dogs или Control – вам стоит попробовать. Не слушайте негатив. Да, начало немного «плоское», но игра раскрывается. Да, есть баги и падения FPS, но это мелочи. Главное – атмосфера, визуальный стиль и будущее, которое она показывает. История затянула. Для меня – 90/100. Игра неидеальна, но захватывающая. Лучшая, чем многие AAA.
Gilbertroyal696 – 10/10:
Mind’s Eye – медленная, ориентированная на сюжет игра. И именно это делает ее особенной. Да, у нее был плохой старт, не хватало патча и полировки. Но под поверхностью – душа и видение. Это не блокбастер, а «темная лошадка». Лучшая игра 2025 года для меня.
Xabax – 8/10:
Играю на среднем ПК, работает нормально с TSR. Сюжет хороший, город красивый, персонажи интересные. Инструменты для создания контента крутые, но слишком сложные. Это не клон GTA, и он даже не пытается им быть.
* * *
MindsEye подавала большие надежды, но в итоге вышла сырой и несобранной. Мир оказался пустым, геймплей – вялым, а технические проблемы мешают даже тем, кто пытается в ней что-то найти. Идеи с инструментами для создания контента и сюжетом не раскрылись. Кто-то все еще ждет спасительных патчей, но пока MindsEye остается самой низкооцененной игрой 2025 года.