Содержание
ецкий нашел себе идеальную игру.
За No Rest for the Wicked я следил со старта раннего доступа. Видел, как игроки сравнивали бои с причудливым танцем или жаловались на смерти от пары пропущенных выпадов. Как одни видели в механиках выживания сладкую передышку, а другие называли их пятым колесом в телеге. Как отзывы после патчей скатывались к отрицательным и потом возвращались к восторженным.
Путь No Rest for the Wicked показывает: игру разработали не для всех, и в этом ее сила. Я запустил игру после выхода масштабного обновления The Breach и получил приключение, созданное как будто специально для меня. Это абсолютное попадание по сеттингу, боевой системе и устройству мира. Теперь не назову экшен, который принес бы больше удовольствия.
Главное об игре No Rest for the Wicked:
- Жанр: экшен, souls-like, выживание.
- Разработчик: Moon Studios.
- Дата выхода: 18 апреля 2024 г.
- На что похоже: Dark Souls, Diablo, Enshrouded.
- О чем игра: герой добирается до острова, где творятся кошмары. Монстры восстали, инквизиция казнит невинных, повстанцы устраивают диверсии. Посреди этого бардака вы пытаетесь спасти мир.
- Как поиграть: в российском Steam игра продается за 1700 рублей.
- Страница в Steam.
Как «Игра престолов», только мрачнее
Мир No Rest for the Wicked уже не раз горел синим пламенем. Сотни лет назад по землям пронесся Мор, который выкосил города и превратил жителей в свирепых монстров. Тогда всех спасли церимы, загадочные воины с великой силой.
Церимы с тех пор почти исчезли, а вот Мор вернулся. Пока он распространился лишь на острове Сакра, но скоро вырвется на большую землю. Наш герой – редкий уцелевший церим, который прибывает на остров и сражается со тьмой.

Сюжет поначалу базовый, но со временем раскрывает все больше граней. Оказывается, No Rest for the Wicked – не героическое фэнтези, а «Игра престолов», в которую добавили еще больше мрака.
Сакра принадлежит большой Империи, но местные ни разу не получали от столицы помощи, только поборы и репрессии. Лишь брат великого короля и заодно правитель Сакры из последних сил сохраняют мир. Тем временем его дочь жаждет независимости, собирает повстанцев и яростно сжигает имперские корабли. Однажды терпит сокрушительное поражение, ведь на остров прибывает многочисленная и отменно вооруженная Инквизиция. На бумаге фанатики должны погасить Мор, по факту ведут свою игру.
Это лишь часть фигур: еще есть монстры, грозные туземцы, сторонники разных королей и религиозных воззрений. Все пытаются друг друга перехитрить, заманить в ловушку и добиться неочевидных целей. Следить за этим политическим танцем дико интересно.

Взять Селину, главу Инквизиции. Достаточно всего раз взглянуть на эту даму, и распознаете великую внутреннюю мощь, готовность к любым жертвам, острый и беспощадный ум. Ее каждое появление в кадре – удовольствие. Каждое ее слово – удар ножом.
С лидером повстанцев Одессой, свирепой и притягательной анархисткой, похожая история. Как и с любым другим персонажем вроде Элсворта и Винника. У всех запоминающаяся внешность, хлесткие диалоги и свое место в мире, который вот-вот погибнет.
В раннем доступе сюжет длится примерно 25 часов и обрывается на первой главе. Вы не раскроете причины Мора, не узнаете истинную мотивацию Селины, не станете козырем одной из фракций. Но завязки достаточно, чтобы вы прониклись мраком, запомнили персонажей и продолжения ждали сильнее новой книги Джорджа Мартина.

Я обожаю миры, где даже при свете дня чувствуется обреченность. Где персонажей мало, и каждый врезается в память. Где вместо очевидных добра и зла сплошные противоречия. Поэтому сеттинг No Rest for the Wicked попал прямо в сердце.
📌 The Alters – не игра, а искусство. Я не заслужил писать о ней обзор
Здесь не сражения, а грациозные танцы
Геймплей – неожиданная комбинация Diablo и соулс-лайков. Из первой здесь фиксированная камера под облаками, навороченное билдостроение и разноцветный лут. Из соулсов – повышенный хардкор. Даже стандартные враги убивают парой взмахов, выдают хитрые комбинации и вообще превращают каждую драку в танец.
Уклонился от выпада и нанес удар. Угодил в щит, потерял баланс и в последний момент ушел от контратаки. Швырнул горящий молот и на миг оглушил цель. Использовал момент и набросился с градом оплеух. Пожадничал, пропустил комбо и чуть не отправился в могилу. По такой схеме, где аккуратность и понимание таймингов важнее экипировки, проходит каждая дуэль.

При этом враги поразительно разные и всегда удивляют. Вот волшебник, на которого важно настырно лезть, иначе он телепортируется и закидает огненными шарами. Вот разбойник с парой кинжалов: в атаку летит резво, а от ваших ударов ловко уворачивается. Попасть по нему – уже испытание. А вот здоровенный великан: медленный, но его удары размашистые и наносят запредельный урон. К каждому врагу ищешь свой подход и временами даже меняешь билд. Иначе в проклятом мире не выжить.
Столкновение сразу с двумя врагами вообще оборачивается кошмаром. Как и драки с боссами, которые ничем не уступают страшнейшим творениям Миядзаки. Бронированные рыцари с АОЕ-атаками на половину арены. Здоровенные мертвецы-волки, которые одним взмахом вспахивают половину леса. Агрессивные грифоны, что проламывают землю, внезапно рухнув с небес. Даже местные вариации Орнштейна и Смоуга заглянут на арену.
При этом боссы бросают вызов, но не кажутся раздражающими садистами. Ощущение, что разработчики отыскали идеальный баланс между хардкором и весельем.

Формула соулсов работает идеально. Потому что бои честные, а героем приятно управлять. Он только поначалу кажется медленным и неуклюжим. Затем понимаешь: вы сами создаете своего воителя. Какое оружие ему выдать? Вручить щит покрепче или полегче? Вложить ли очки в характеристику «Грузоподъемность»? Когда учтешь эти мелочи, получишь героя мечты, который всегда уворачивается в нужный момент и бьет на предсказуемую дистанцию.
Важно, что разработчики взяли из соулсов все лучшее и убрали духоту. Смерть в No Rest for the Wicked не ворует накопленный опыт, а враги не воскресают после визита к костру. Они восстанут лишь после смены суток или региона. С таким подходом исследовать мир в разы приятнее. Тем более неочевидных проходов, замаскированных пещер и секретных локаций здесь не меньше, чем в Elden Ring.
Уже в стартовом регионе вы поплывете через океан и отыщите полуразрушенную башню со множеством врагов, мини-боссом и квестом. Или проломите стену и попадете в царство воинственных грибов, где главное сокровище охраняет могучий здоровяк. Или спуститесь по неприметной лестнице и отыщите галлюциноген, который сломает вашу психику и преобразит локацию.
Я обожаю обшаривать каждый уголок на локации, проверять стены на прочность и карабкаться в любое непонятное место. Поэтому был в восторге, когда разработчики награждали секретными регионами и новой партией кровавых поединков. И был благодарен, что приключение не скатывается в духоту с возвращением душ, повторным истреблением мобов и многочасовыми походами на боссов. Для меня этих плюсов хватило, чтобы полюбить No Rest for the Wicked сильнее той же Elden Ring.

Это еще и выживалка!
У меня есть слабость: я регулярно пропадаю в выживалках. Рублю деревья, бью киркой по металлу, готовлю на костре, строю дом. Правда, интерес быстро пропадает, ведь больше жанру нечего предложить. Редкие исключения – игры вроде V Rising и Enshrouded, где выживание смешали с Diablo и «Скайримом».
No Rest for the Wicked – еще одна нестандартная комбинация, где соулс скрестили с выживалкой. Одолели босса в напряженной дуэли? Теперь приготовьте сытное блюдо из картофеля, повалите пару деревьев, опустошите медную жилу и наловите рыбу. Зачем? Ради города-хаба, который вашими усилиями из увядающего станет процветающим. Например, в стандартной кузне вы всего лишь отремонтируете доспехи и слегка их улучшите. Зато в прокачанной изготовите крутую экипировку по собственным чертежам и переплавите руду в медные слитки.
Также выживальщики купят себе просторный дом, поставят удобную кровать и сундуки, превратят зал в собственную мастерскую. Разве что котика пока не заведешь.

Кто-то назовет механики выживания рудиментом. Вот только использовать их необязательно. В этом случае вы не скрафтите топовые вещи и, возможно, настрадаетесь в эндгейме, однако с основным контентом все равно справитесь. Все же крутая экипировка и в сундуках найдется. Но если вы не против выживания, получите приятное преимущество.
Механику справедливо ругают за мобильные тайминги. Собрал материалы для улучшения кузни? Теперь жди четыре часа, пока строительство завершится. Непонятно, зачем так делать, но сильно ли смущает ожидание? Не особо. Лично я просто складывал ресурсы и шел на длинную битву с монстрами. Когда возвращался, все уже было готово. В итоге радовался, что No Rest for the Wicked закрыла еще и потребность в выживании.

No Rest for the Wicked – революция
Говорят, что все жанры и механики давно придуманы. Это, наверное, правда, ведь No Rest for the Wicked вроде бы похожа на все – на Dark Souls, Diablo и выживалки вроде Enshrouded. Однако привычные механики скомбинированы так смело и талантливо, что игра не похожа ни на что. Она удивительная, уникальная, самобытная.
Для меня No Rest for the Wicked стала абсолютным откровением и величайшим экшеном последних лет. Сюжет, персонажи, сражения, мир с секретами, выживание – все показалось идеальным. Быть может, игра и вас зацепит? Рискнуть точно стоит.