Знаете, за что я люблю инди-проекты? За их смелость! Они не боятся смешивать жанры, например, стратегию и головоломку. Сегодня как раз о такой игре и пойдёт речь. Сегодня мы взглянем на игру под названием Blue Prince, которая вышла 10 апреля и пока ещё не добралась до русского сегмента.
Эта игра сочетает в себе элементы рогалика, головоломки и стратегии. Причём стратегия здесь не в классическом понимании, как в РТС, а в том, что вам нужно заранее планировать свои ходы. Основная суть игры заключается в том, что вы попадаете в таинственный особняк Маунт Холли, где каждая комната — это настоящая загадка. Ваша цель — найти загадочную комнату под номером 46, но путь к ней напоминает квест, созданный сумасшедшим архитектором. Каждая закрытая дверь ставит перед вами выбор: какую комнату открыть дальше. И каждый ваш выбор определяет, как будет развиваться сюжет и как вы будете двигаться по особняку.
Каждая комната предлагает новые головоломки и тайны, а каждый новый день начинается с нуля, ведь расположение комнат меняется. Комнаты, которые были здесь вчера, могут исчезнуть. Игровая карта разбита на 45 клеток, 9 на 5, и ваша цель — найти ту самую, невозможную 46-ю комнату. Только из неё вы сможете пройти к финалу. Честно говоря, я не прошёл игру, провёл в ней около трёх часов, и ощущения такие, что я не продвинулся ни на шаг.

Теперь давайте поговорим об основных механиках этой игры. Во-первых, у вас всего 50 ходов. Каждый переход между комнатами — это шаг. Я подчеркиваю, что это именно переход, а не открытие двери. Даже если вы вернётесь в старую комнату, это отнимет у вас время. Есть локации, которые могут восстановить ваши шаги, но их ещё нужно найти. На первый взгляд, шагов должно хватить, чтобы пройти все комнаты, но если вы уйдёте слишком далеко и наткнётесь на тупик, вам придётся возвращаться и тратить драгоценные шаги.
Каждая дверь в следующую комнату предлагает вам выбор — какая из трёх предложенных окажется следующей. Комнаты различаются не только путями, но и своими особенностями. Одни комнаты могут оказаться тупиками с предметами или ресурсами, другие — головоломками, где нужно разгадать, какая из трёх коробок лжёт, а какая даёт награду. Есть и такие, которые всячески мешают вам. Здесь важно грамотно балансировать между желанием продвигаться вперёд и необходимостью собирать ресурсы, потому что в какой-то момент вы можете быстро упереться в тупик.
Не хочу рассказывать о всех типах комнат, чтобы вам не было скучно, но есть один интересный момент — игра словно сама решает, когда дать вам шанс. Порой кажется, что выбор иллюзорен. Лично мне кажется, что игра не даст вам просто так пройти её, поскольку некоторые события завязаны на определённые дни. Да, это же рогалик! И изначально не все типы комнат будут вам доступны — они открываются по мере прохождения.
Что касается ресурсов, помимо планирования маршрута, их тоже нужно использовать с умом. У вас есть шаги, ключи, которые открывают некоторые двери, монетки, с помощью которых можно покупать различные плюшки, и алмазы, открывающие специальные комнаты. Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше таких комнат встречается, и в какой-то момент у вас может просто не хватить ресурсов, чтобы выбраться дальше и дойти до конца. Также есть вспомогательные предметы, как лупа для внимательного чтения записок или лопата для поиска дополнительных ресурсов в зелёных зонах.
Таким образом, вам предстоит жонглировать всеми этими элементами во время игры, чтобы не застрять в тупике. Загадки и тайны — это одни из самых захватывающих моментов в игре. Судя по всему, их здесь очень много. Почему «судя по всему»? За три часа геймплея я нашёл уйму интересного, и это только начало!