Обзор Blade Chimera: Киберпанковский луч надежды среди бесконечных метроидваний

GameAdmin
7 views


Обзор Blade Chimera: Киберпанковский луч надежды среди бесконечных метроидваний

Метроидвании сегодня повсюду, особенно в инди-сегменте. Их развелось как грибов после дождя. Я понимаю привлекательность жанра; это один из лучших способов рассказать историю в 2D-игре. Но когда их выходит так много, какую же выбрать? От них легко устать.

Поэтому я игнорирую множество игр, которые хвастаются метроидванией в своих пресс-релизах. Вероятно, я упустила несколько хороших, но я просто не могу больше смотреть на эти прямоугольные карты. Ладно, ещё одну, пожалуй. Blade Chimera привлекла моё внимание, потому что её создали Team Ladybug и WSS Playground, авторы Deedlit in Wonder Labyrinth. Не моя любимая игра, нет, но добротная и надёжная. К тому же, на этот раз это киберпанк, что всегда плюс для меня.

Обзор Blade Chimera: Киберпанковский луч надежды среди бесконечных метроидваний

Сюжет в Blade Chimera поразительно шаблонный, но сеттинг, по крайней мере, уникален. Действие разворачивается в недалёком будущем в Осаке, где демоны бесчинствуют. Тридцать лет назад люди начали превращаться в чудовищ из фольклора и легенд, сея хаос. В это время Священный Союз, псевдорелигиозная организация, сверг правительство Японии и взял власть в свои руки, чтобы защитить людей от демонов.

Вот тут начинается банальщина. Вы играете за Шина, парня, которого недавно нашли в криогенной заморозке. Из-за длительного анабиоза он не помнит свою жизнь до заморозки. Однако он отлично дерётся и быстро продвигается по службе в рядах Венатаров, силовиков Священного Союза. Тем не менее, он принципиален и часто задаётся вопросом, морально ли правильно без разбора истреблять демонов, особенно после того, как он встречает одного, который может превращаться в меч.

Итак, с самого начала можно примерно догадаться, к чему всё идёт. Хотела бы я сказать, что персонажи и ситуации компенсируют предсказуемость, но это было бы лишь отчасти правдой. Есть забавные моменты, но в целом всё это довольно неуклюже.

Это не самое удачное начало, но, по крайней мере, самая большая проблема уже озвучена, и она не так уж и велика. Сама игра — просто загляденье. Как и Deedlit in Wonder Labyrinth, она явно вдохновлена Castlevania: Symphony of the Night. Забудьте про Metroid; вся её структура — это Symphony of the Night. У главного героя даже длинные белые волосы.

Однако Шин умело обращается с огнестрельным оружием. У вас есть три кнопки атаки, две из которых вы можете назначить на своё усмотрение, а последняя принадлежит Люкс, тому самому большому мечу. Игра предлагает использовать одну кнопку для дальнобойного оружия, а другую — для ближнего боя, и это дельный совет.

Люкс — это больше, чем просто большой меч; она также источник ваших магических атак. Вы разблокируете их через дерево улучшений, и их эффективное использование может сыграть решающую роль в битвах с боссами. Как меч, вы можете вонзить её в стену или потолок, чтобы удерживать кнопку или использовать в качестве платформы. Она также обладает способностью использовать «временные разломы», разбросанные повсюду. Они выполняют различные функции. Часто они используются для простых головоломок, но в основном они служат в качестве крюков, мостов или скрытых проходов. Всё это просто, но это работает как способ немного разнообразить геймплей.

Обзор Blade Chimera: Киберпанковский луч надежды среди бесконечных метроидваний

Уникальность Blade Chimera в том, что она не использует способности перемещения для ограничения исследования. В некоторой степени это есть, но в основном для секретных областей. Вы разблокируете такие способности, как двойной прыжок и рывок, по мере повышения уровня, поэтому от вас зависит, как их приоритезировать. Вместо этого ваше продвижение в основном ограничено реальными воротами, ключей от которых у вас нет. Однако настоящие запертые двери встречаются достаточно редко, чтобы не возникло ощущения искусственности.

Она также очень хорошо стимулирует исследование. В основном это достигается за счёт 56 спрятанных фрагментов пазла. По всему миру вы будете натыкаться на двери, которые можно открыть только при наличии достаточного количества фрагментов. Если вы приложите усилия, чтобы их отыскать, то найдёте за ними лучшее оружие и предметы. Мне кажется, это самый прямолинейный способ спрятать такие полезности.

Возможно, именно художественный стиль так хорошо скрывает эти искусственности. Я не особо обращала внимания на маркетинг, и Blade Chimera не говорит об этом открыто до определённого момента, но, судя по врагам и окружению, я сразу поняла, что это Осака будущего. Учитывая, что, как и в большинстве метроидваний, вы исследуете абстрактный 2D-мир, многое говорит о том, что культура города может быть так чётко передана, даже тому, кто был там всего один раз.

Но именно пиксельные спрайты сияют по-настоящему. В каждом кадре анимации невероятное количество деталей, что отличает её от вдохновения Symphony of the Night. То же разнообразие огромных боссов, которое так выделялось в Deedlit in Wonder Labyrinth, безошибочно появляется и здесь. Но что более важно для такого гика, как я, Ladybug не допускает никаких пиксельных оплошностей. Нигде нет «микселя», и всё движется по целым числам, что сохраняет аутентичный вид. Это также говорит о лежащей в основе страсти, когда художник идёт до конца, чтобы представить определённую эстетику, и здесь это так хорошо реализовано.

Обзор Blade Chimera: Киберпанковский луч надежды среди бесконечных метроидваний

Чтобы немного растянуть геймплей, есть побочные миссии, которые вы можете взять, но именно здесь вы находите ещё одно слабое место Blade Chimera. Я поначалу старалась выполнить каждую побочную миссию, но обнаружила, что они бывают двух видов: интересные истории и утомительный гринд. Подавляющее большинство относится ко второй категории. Вам будет поручено уничтожать демонов по определенным критериям, например, в конкретной области или определённого цвета. Зачастую это сводится к поиску точки на карте, где эти демоны существуют, затем к выходу с экрана и повторному входу, чтобы враги возродились, и к их истреблению до достижения цели. В идеале вы выполняете эти задания параллельно с основной целью, но у меня это совпало лишь в нескольких случаях.

Другие побочные квесты более достойны внимания. Обычно они включают в себя помощь гражданам в поиске предметов или расследовании преступлений. Что более важно, в них есть моменты развития персонажей. Самый интересный, пожалуй, между Шином и одним конкретным соперником. Вы обычно можете отличить побочные сюжетные миссии, потому что у них гораздо более высокая оплата, чем у их аналогов, ориентированных на гринд. Мне кажется, что рутинную работу можно было бы полностью исключить без ущерба для чего-либо, поскольку я закончила игру с избытком денег, и я считаю, что продолжительность игры вполне соответствует жанру.

Обзор Blade Chimera: Киберпанковский луч надежды среди бесконечных метроидваний

Blade Chimera — именно такая, какой я её и ожидала: добротная и надёжная. Это не самая выдающаяся игра в жанре, в которую я играла, и она не отличается особой изобретательностью. Несмотря на свой киберпанковский уклон, она, возможно, слишком сильно полагается на свои амбиции в духе Symphony of the Night, что мешает ей найти собственную идентичность. Не говоря уже о том, что её повествование настолько предсказуемо, что единственное, что заставляло меня гадать, — это то, пытается ли она быть подрывной, или она действительно настолько очевидна.

Однако она выполнена с большим мастерством и ощутимым энтузиазмом. Если это и клон Symphony of the Night, то это скорее не плагиат, а «подражание — самая искренняя форма лести». Она оправдывает себя добротным дизайном и приятными боями. Она скрывает многие свои недостатки под выразительным художественным стилем, который так хорошо передаёт её сеттинг и персонажей.



Источник

Возможно вам понравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru