Фанатам Nintendo в период Wii было нелегко. Первоначальный восторг от управления движением вскоре угас, когда стало очевидно, что его применение в практических условиях значительно ограничено. Кроме того, возникло впечатление, что Nintendo пыталась завоевать интерес более широкой аудитории, что, вероятно, сказалось на качестве ее товаров.
Больше всего меня беспокоило то, как управление движением искусственно внедрялось в повсюду. И в основном это действительно так. На мой взгляд, Donkey Kong Country Returns 2010 года — это яркий пример. Retro Studios справились с задачей продолжить наследие Rare, но решение о внедрении тряски контроллера оказалось совершенно непонятным. В частности, чтобы DK перекатывался, необходимо было трясти контроллер. Эти перекаты использовались как форма атаки, но что более важно — для увеличения дальности прыжков. Особенно точных прыжков, которыми требовалось обладать на самых сложных уровнях. И не имело значения, насколько простым было это движение, оно всегда оставалось ненадежным.
Не было никаких оправданий этому, ведь данную функцию можно было легко связать с той же кнопкой, что и «поднять/схватить», как это делалось в предыдущих играх. Отключить её было нельзя. Просто тот факт, что всё так усложнили, вызывает у меня негативные эмоции при одном упоминании, а попытки пройти самые сложные уровни с этим «костылем» доводят меня до безумия.
Следовательно, Donkey Kong Country Returns HD не использует управление с помощью движений, и это стало для нее лишь плюсом.

В Donkey Kong Country Returns 3D для 3DS в техническом плане присутствовала опция игры без управления движением, но, на мой взгляд, для этой игры требуется экран большего размера.
Первая игра серии Donkey Kong Country оказалась настоящим триумфом на SNES и фактически сделала компанию Rare знаменитой. Если кто-то утверждает, что эти игры ценили только за их графическое оформление, а геймплей был посредственным, вероятно, он вырос в среде, где преобладала Genesis. Хотя Rare действительно показывала свои великолепные спрайты в 3D, уровни были разработаны на высоком уровне. Иногда они были невероятно сложными. Огромное разнообразие наблюдается на протяжении всех игровых миров.
После прекращения сотрудничества между Nintendo и Rare многие усомнились в дальнейшем существовании серии, и поэтому её возвращение в 2010 году стало настоящим сюрпризом. Ещё большим шоком оказалось, что игра практически не уступает оригинальной трилогии (за исключением немного раздражающего управления с помощью движения). Если честно, мне больше нравится атмосфера игр на SNES, однако уровни в Donkey Kong Country Returns демонстрируют невероятные творческие высоты. От полётов на ракетах до уклонения от гигантских ритмичных молотов — это настоящее искусство в создании зрелищных моментов. Игра предоставляет сложный, но справедливый вызов на протяжении восьми (основных) миров и постоянно предлагает новые способы удивить игрока.
Когда вы начинаете новую игру, перед вами сразу возникает выбор уровня сложности. Существует два варианта: «Современный» и «Классический», что заставляет задуматься о временном контексте. «Современный» уровень отличается упрощением, возможно, из-за влияния пандемии COVID на наши навыки и терпение. Вам отводится три жизни с самого начала, а в магазине Крэнки можно купить дополнительные вещи.
Хотя некоторые аспекты 2010 года уже утратили свою актуальность, меня заинтересовал тот факт, что в Donkey Kong Country Returns предусмотрены различные уровни сложности, включая более легкий. Это вызывало множество споров в свое время, еще до дебатов о упрощенном режиме в Dark Souls. Есть Супер-гид, который способен самостоятельно проходить уровни, если вы часто ошибаетесь. Также доступны зелья, которые делают вас временно неуязвимым. Однако дополнительные уровни сложности, безусловно, никогда не будут лишними.
Сюжет Donkey Kong Country Returns значительно отличается от оригинальной игры, в которой главным антагонистом была безумная ящерица. Донки Конг снова сталкивается с потерей своих запасов бананов (как отмечает Крэнки Конг: «Кто же их еще не крал?»), но на этот раз украсть их удалось странной армии идолов Тики, обладающих способностью гипнотизировать диких животных. К счастью, разумные способности DK позволяют ему противостоять гипнозу, поэтому он решает вернуть свои бананы, пока они не испортились.

Главным образом, Donkey Kong Country Returns воспринимается как переосмысленный вариант оригинальной игры. Здесь сохраняются известные взрывы бочек и поездки на вагонетках, которые сделали проект уникальным. Более того, вернулось множество привлекательных секретных объектов, которые буквально бросаются в глаза. Несмотря на свою линейную структуру, Retro Studios следовали примеру Rare, добавив дополнительные испытания и скрытые места для исследования на пути к цели. Важно отметить, что за ваши старания вы получаете награду, открывая дополнительные уровни, в основном за сбор всех букв KONG.
Перспектива претерпела значительные изменения, и появились новые поверхности для поднятия, что сделало уровни более вертикальными. Это также указывает на то, что в областях с вагонетками требуется меньше действий за короткие промежутки времени. Лично я не сталкивался с проблемами в уровнях с вагонетками в игре на SNES, но осознаю, что для некоторых игроков эти участки могут вызывать раздражение, так что, может быть, теперь они стали менее напряженными? Если нет, то ракеты вам точно не понравятся.
Существуют уровни, помимо участков с вагонетками, где вы перемещаетесь на бочке-ракете по зоне с принудительной прокруткой. В таких местах нужно нажимать кнопку прыжка для повышения и набора высоты, что требует большей сосредоточенности, чем, например, в шутерах с прокруткой. Важно ощущать отклик ракеты, и есть несколько действительно сложных участков, которые могут вызвать разочарование. В этом есть некая особенность в своей простоте.

Боссы в игре представляют собой неоднозначный элемент. Каждый из них строится на определенных шаблонах, но при этом обладает множеством различий. К сожалению, это разнообразие означает, что некоторые боссы оказываются лучше других. Мне было трудно выяснить, как сражаться с рядом из них. Кроме того, проблемы с определением столкновений в Donkey Kong Country Returns часто вызывают недоумение, особенно когда дело касается боссов. Я получала урон в ситуациях, когда, казалось, не находилась под угрозой, и даже записала один из моментов на видео, чтобы проверить, действительно ли две модели не пересекаются. Что происходит? Мне неясно, была ли такая нестабильная коллизия в оригинальной версии. В целом, это всего лишь небольшая проблема, но это может выглядеть как неуместный элемент в иначе четкой и polished игре.
Графическое обновление в Donkey Kong Country Returns довольно скромное. В общем, это то, что ожидалось: версия оригинала с улучшенным разрешением. У Донки Конга появился немного больший объем. Лучше всего это сравнить с Luigi’s Mansion 2 HD. В графической составляющей изменения минимальны. Освещение стало лучше, но до уровня впечатляющего еще далеко. Текстуры выглядят более четко, но в остальном не изменились. Фоны в большинстве своем остались прежними. Это не тот уровень обновления, который получила Paper Mario: The Thousand-Year Door, а скорее просто Donkey Kong Country Returns с увеличенным количеством пикселей.

Мне было приятно снова поиграть в эту игру. Я отметила, что платформеры, если они не являются чем-то совершенно оригинальным, как будто остаются в отдельной части моего сознания. Даже если они сделаны с высоким качеством, как в случае с Donkey Kong Country Returns. Но как только я начинаю в них играть, я понимаю, что по-прежнему могу их оценить.
Хотя Donkey Kong Country Returns HD не вносит кардинальных изменений в игровой процесс, она тем не менее становится финальной версией. Если у вас еще не было возможности поиграть в неё, настоем рекомендую попробовать. Retro Studios превзошли сами себя, великолепно расширив и улучшив свою предшественницу. Это образец креативного уровня дизайна, не имеющего аналогов среди сайдскроллеров. Теперь вы можете наслаждаться игрой без необходимости трясти контроллером.