Содержание

South of Midnight от Compulsion Games и за издательством Xbox Game Studios сразу же попала в подписку. Я долгое время ходил вокруг да около этой игры — зря! Проект на удивление оказался увлекательным и даже душевным. Он не идеален, но точно порадует некоторыми аспектами. Теперь обо всём поподробнее.
Истории американского Юга

Сюжет South of Midnight основывается на американском фольклоре Юга и предлагает игрокам познакомиться с историей девушки Хейзел из Просперо, в дом которой приходит беда — мощный ураган смывает её жилище вместе с матерью. Героиня не готова мириться с потерей близкого человека и отправляется на поиски родителя.
В путешествии она обнаруживает в себе магические способности Прядильщицы. Этот дар позволяет девушке видеть нити мира, «заживлять» раны вселенной и избавлять людей от боли. Теперь ей предстоит пройти длинный путь, познакомиться с мифическими персонажами и восстановить «изрубленное» полотно бытия.

Главный посыл игры в том, что обиженные люди обижают людей. Злость, жестокость и ненависть нескончаемы и лишь порождают ещё большее насилие. Эта тема очень точно перекликается с реальным миром, поэтому игра задевает за живое и пытается достучаться до геймера своими локальными историями. На протяжении десятичасового приключения познакомятся с несколькими историям, каждая из которых поразит бессердечием людей.
Помогает усилить впечатление и диалоги с качественной озвучкой. Все персонажи ощущаются живыми, они реалистично откликаются на происходящие события, например, Хейзел частенько забавно реагирует на ситуации и «закидывает» шутки. Наблюдать за развитием сюжета не надоедает, а каждая кат-сцена ощущается коротким фрагментом мультфильма.
Битвы как битвы

К сожалению, «боёвка» не приносит таких ярких эмоций. У игрока в наличии обычный удар крючками, который приходится постоянно спамить, его улучшенная версия с удержанием кнопки, уклонение и несколько умений: притянуть, оттолкнуть, призвать на свою сторону. Ничего особенного. Присутствует и система прокачки — за собранные ресурсы героиня может усилить эффекты своих навыков, но они значительно не меняют геймплей — можно было бы и вовсе отказаться от этого древа способностей.
Зато процесс исследования получился занимательным. В поисках записок, магического ворса для прокачки умений героини и фрагментов здоровья игроку придётся внимательно изучать окружение, решить несколько головоломок и вдоволь «напрыгаться» по платформам. Помимо сплетения судеб Хейзел может активировать отголоски прошлого, а значит — материализовать объекты. С такими предметами тоже приходится взаимодействовать, чтобы пройти дальше.



Магический «крюк», двойной прыжок, бег по стенам и уклонение в воздухе добавят разнообразия этому процессу, хотя и назвать эти механики уникальными не получится. Всё это (как и боевую систему) мы уже видели ранее.
Лично у меня геймплей не вызвал отторжения. Мне не понравилось лишь то, что героиня не всегда чётко выполняет все действия — то за уступ не зацепится, то дёрнется не в ту сторону. Не исключаю, что я просто слишком активно использовал контроллер, хотя и в других проектах со схожим платформингом (например, Star Wars Jedi: Survivor) таких проблем не замечал.
Покадровая анимация

Буквально с первого кадра вступительного видеоролика игра цепляет внимание к визуальному стилю. Не только выбранными цветовыми решениями, но и особенностью покадровой анимации в духе мультфильма Sony «Человек-паук: Через вселенные».
Уникальный стиль усиливает очарование игрой и позволяет насладиться каждым фрагментом. Неспроста я отменил ранее, что South of Midnight ощущается полноценным мультфильмом. Поначалу, конечно, немного непривычно, но к концу первой главы неловкость движений пропадает и не ощущается так сильно.

К слову, высокая детализация текстур и покадровая анимация не повредили техническому состоянию игры. Разработчики точно справились с оптимизацией. RTX 3060 стабильно работает с настройками «Ультра» и включённым DLSS в режиме качества. Частота кадров заметно прыгает, но ниже 60 не падает.
Ох, а какие живые и оригинальные композиции представлены в саундтреке. К каждой ситуации, например, к истории Бенджи или битве с Двупалым Томом, написаны уникальные треки, которые ещё больше раскрывают самобытность игры. От каждой мелодии я получил наслаждение и сразу же добавил альбом в закладки на любимом музыкальном стриминговом сервисе.
South of Midnight — настоящее, живое приключение для души, которое затрагивает темы добра и зла и увлекательно передаёт истории героев. А уникальный визуальный стиль и крутейшее музыкальное сопровождение добавляют красок этому приключению. И даже обычный и ничем не примечательный по современным меркам геймплей не портит общую картину. Да и идти за последним сюда не нужно — стоит познакомиться с игрой ради животрепещущих рассказов. Я очень рад, что всё-таки не прошёл мимо South of Midnight, погрузился в неё с головой и получил нескончаемое удовольствие.
Плюсы:
- Увлекательный сюжет с живыми историями о людях;
- Уникальный визуальный стиль с покадровой анимацией и качественной графикой;
- Крутейший саундтрек, который точно захочется добавить в избранное.
Минусы:
- Обыденная боевая система;
- Однообразные сражения;
- Простая и бессмысленная система прокачки.
Итоговый балл: 7.5 из 10
Вердикт: South of Midnight достойна внимания игроков хотя бы по подписке, так как позволит испытать яркие эмоции от истории героини, внешнего облика мира и музыки.
Источник
1 комментариев
Прикольно, я когда-то тоже искала какие-то приключения для души! South of Midnight звучит необычно, хотелось бы попробовать.