Почему игра «No Man’s Sky» это опасная иллюзия? Главная идея игры

GameAdmin
0 views


Почему игра "No Man's Sky" это опасная иллюзия? Главная идея игры

Начнем с того, что я такой же исследователь вселенной, как и главный герой игры (не в том смысле, что я летаю по космосу). Однако у меня есть и конкретные специализации, такие как психология и семиотика (семиотика — наука о символах и знаковых системах), к которым я пришел после долгого изучения базовых принципов нашей вселенной с помощью физики, алгебры логики, химии и истории , что сыграет большую роль в дальнейшей оценке игры, за которую я взялся так как я еще и журналист-блогер.
Далее продолжим на том, что в этой игре нарушен базовый принцип и логика существования любой реальности, хоть вымышленной, хоть виртуальной или действительной, а точнее принцип причинно-следственной связи. Понятно, что речь идёт о причинах существования вымышленный реальности, а не самой игры. Поэтому я буду оценивать виртуальный мир игры с научной точки зрения, как симуляцию реальности.

Почему игра "No Man's Sky" это опасная иллюзия? Главная идея игры

С самого начала нам дают понять, что у этого мира нет никакой толковой предыстории, а сам персонаж и вовсе чистый лист, ведь вся их реальность является лишь эхом или отголоском чужой реальности, а может быть это лишь слабая проекция иной реальности, но главный герой, вопреки здравому смыслу не стремится вспомнить свое прошлое, вместо этого странствуя по просторам вселенной, в поисках неизвестно чего, ведомый чужой волей (метаирония). По крайней мере сама игра никак не опирается на какой-либо исторический опыт при формировании собственного мира. Я надеюсь, читатели понимают, о чем речь.

То, что преподносится в игре, как некоторая история, в принципе не имеет значения, так как, во-первых, не объясняет причины существования самой жизни этой вселенной, а во-вторых, мы не видим почти никаких последствий, которые должны существовать в реальности, лишь ее симуляцию и имитацию.

Нам прямо говорят, что эта реальность была создана бездушной машиной и это ещё одна фундаментальная ошибка, машины не способны к созиданию, лишь к копированию и исполнению команд. Любой мир, в основе своей содержит фундаментальный принцип выбора и рождения. Миры не создают, они рождаются, нельзя заставить зачать и родить, все это стремление движимые желаниями. Желания, не поддаются никакой логике. Минуя все эти принципы, разработчики игры, сделали большую ошибку, а именно стали претендовать на формирование симуляции реальности, вложив в ее основу не творческую мысль и идею, а процедурную генерацию.

Суть любой жизни — это путь, формирующий ее историю. В этой же игре, ее нет изначально. Не может стать и потом, так как все взаимодействие здесь максимально искусственно и поверхностно, этот мир бесплоден, как в названии No Mans Sky, а потому, его персонажи недоумевают, зачем живут и для чего или кого, в этом пластмассовой реальности. Но забавно то, что разработчики будто бы сделали это нарочно, чтобы показать в чем суть таких миров, чьей основой является не любовь, а машинный код. Это была самоирония?

Почему игра "No Man's Sky" это опасная иллюзия? Главная идея игры
Почему игра "No Man's Sky" это опасная иллюзия? Главная идея игры

Да, красота No Mans Sky в начале подкупает, ведь есть какая-то романтика и кураж в исследовании почти бескрайнего космоса, наполненного множеством планет, со своей динамической погодой, флорой и фауной. Хотя и здесь все двояко и если флора и погодные условия все ещё более-менее естественны, то вот фауна оставляет желать лучшего, так как алгоритм ИИ здесь весьма слабый, а анимации в самой игре слишком скованные и формируют некий фальш в восприятии экосистемы. И поиграв достаточно долго, можно с лёгкостью заметить, что вселенная NMS на самом деле то из папье-маше и ничего действительно серьезного в ней нет. Нет ни одной глубоко проработанной механики и каждый аспект в ней это словно продолжение идеи об искусственности мира и все такое же картонное и поверхностное.

Отчасти это ещё и из-за сюжета игры, у которого, по сути, нет конца, а значит нет и цели. С другой стороны, есть выбор, в котором можно найти этот конец, но не такой, к какому мы привыкли, а совсем конец, конец всей вымышленной реальности No Mans Sky. Словно разработчики пытались обесценить и без того, почти пустой мир. Первый случай был бы оправдан, будь игра сама по себе самодостаточна, но этой не так, ведь как я сказал, игра совершенно поверхностно демонстрирует все свои механики и каждый аспект игры не способен удержать вас на долгое время, ни за одним делом, будь то строительство, сражения (которые здесь очень условны) кооперативные миссии или исследования и это закономерно учитывая, что в игре нет конца, и это еще один ее недостаток.
Если есть начало, то естественно, должен быть и конец, кульминация той самой завязки сюжета. Повторюсь, что сюжет игры, на самом деле вторичен по отношению к ее миру и они в принципе могут существовать отдельно друг от друга, поэтому единственным двигателем в игре является стремление самих игроков к изучению виртуального пространства, которая сильно ограничивается собственными правилами и слабо проработанными механиками. Все упирается в масштабы виртуального мира, ведь реализовать также успешно глубоко проработанные механики или физику в столь масштабной по своим размерам игре, как в играх, ограничивающихся максимум сотнями кв. км весьма и весьма проблематично, учитывая, что это массовый, потребительский продукт.

По итогу получается, что игра не сосредоточена не на одной механике, кроме бесконечного исследования виртуального космоса, поэтому и развитие игрока довольно быстро заканчивается, уходя в рутину и стагнацию. Но, как я сказал это не классическая оценка игры, а оценка виртуального мира, с научной и логической точки зрения. В игре конечно есть свою положительные стороны, помимо визуальной составляющей — это: идея таинственности и концепция симуляций реальностей; процедурная генерация — она имеет как свои плюсы, так и минусы; интересные биомы, с относительным разнообразием флоры, фауны и ландшафта, бесшовный и огромный космос имеющим, какое-то наполнение кроме планет; инструменты иммерсивности присущие большинству симуляторов выживания, вроде транспорта, ландшафтного манипулятора и взаимодействия с живностью (можно ловить рыбу, приручать животных и выращивать растения и т.д.).

Я считаю, что у разработчиков была отличная возможность ввести в игру «фишку», которая отличала бы игру от любой другой кардинально и потенциально могла бы сделать ее еще более популярной, а именно опциональная, и более глубокая, визуальная проработка создания предметов и химических элементов, сделав что-то вроде физико-химической лаборатории для экспериментов, так как на этом делается большой акцент в игре. В итоге самой положительной стороной, становится изъян игры, как в прямом, так и в переносном смысле. Разработчики создали игру на основе процедурной генерации, чьи персонажи ссылаются на этот самый искусственный алгоритм, тем самым сломав четвертую стену внутри игры — это действительно гениально с моей точки зрения, ведь это метаирония невиданных масштабов под названием NO Man`s Sky:



Источник

Возможно вам понравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru