
Начнем с того, что я такой же исследователь вселенной, как и главный герой игры (не в том смысле, что я летаю по космосу). Однако у меня есть и конкретные специализации, такие как психология и семиотика (семиотика — наука о символах и знаковых системах), к которым я пришел после долгого изучения базовых принципов нашей вселенной с помощью физики, алгебры логики, химии и истории , что сыграет большую роль в дальнейшей оценке игры, за которую я взялся так как я еще и журналист-блогер.
Далее продолжим на том, что в этой игре нарушен базовый принцип и логика существования любой реальности, хоть вымышленной, хоть виртуальной или действительной, а точнее принцип причинно-следственной связи. Понятно, что речь идёт о причинах существования вымышленный реальности, а не самой игры. Поэтому я буду оценивать виртуальный мир игры с научной точки зрения, как симуляцию реальности.

С самого начала нам дают понять, что у этого мира нет никакой толковой предыстории, а сам персонаж и вовсе чистый лист, ведь вся их реальность является лишь эхом или отголоском чужой реальности, а может быть это лишь слабая проекция иной реальности, но главный герой, вопреки здравому смыслу не стремится вспомнить свое прошлое, вместо этого странствуя по просторам вселенной, в поисках неизвестно чего, ведомый чужой волей (метаирония). По крайней мере сама игра никак не опирается на какой-либо исторический опыт при формировании собственного мира. Я надеюсь, читатели понимают, о чем речь.
То, что преподносится в игре, как некоторая история, в принципе не имеет значения, так как, во-первых, не объясняет причины существования самой жизни этой вселенной, а во-вторых, мы не видим почти никаких последствий, которые должны существовать в реальности, лишь ее симуляцию и имитацию.
Нам прямо говорят, что эта реальность была создана бездушной машиной и это ещё одна фундаментальная ошибка, машины не способны к созиданию, лишь к копированию и исполнению команд. Любой мир, в основе своей содержит фундаментальный принцип выбора и рождения. Миры не создают, они рождаются, нельзя заставить зачать и родить, все это стремление движимые желаниями. Желания, не поддаются никакой логике. Минуя все эти принципы, разработчики игры, сделали большую ошибку, а именно стали претендовать на формирование симуляции реальности, вложив в ее основу не творческую мысль и идею, а процедурную генерацию.
Суть любой жизни — это путь, формирующий ее историю. В этой же игре, ее нет изначально. Не может стать и потом, так как все взаимодействие здесь максимально искусственно и поверхностно, этот мир бесплоден, как в названии No Mans Sky, а потому, его персонажи недоумевают, зачем живут и для чего или кого, в этом пластмассовой реальности. Но забавно то, что разработчики будто бы сделали это нарочно, чтобы показать в чем суть таких миров, чьей основой является не любовь, а машинный код. Это была самоирония?


Да, красота No Mans Sky в начале подкупает, ведь есть какая-то романтика и кураж в исследовании почти бескрайнего космоса, наполненного множеством планет, со своей динамической погодой, флорой и фауной. Хотя и здесь все двояко и если флора и погодные условия все ещё более-менее естественны, то вот фауна оставляет желать лучшего, так как алгоритм ИИ здесь весьма слабый, а анимации в самой игре слишком скованные и формируют некий фальш в восприятии экосистемы. И поиграв достаточно долго, можно с лёгкостью заметить, что вселенная NMS на самом деле то из папье-маше и ничего действительно серьезного в ней нет. Нет ни одной глубоко проработанной механики и каждый аспект в ней это словно продолжение идеи об искусственности мира и все такое же картонное и поверхностное.
Отчасти это ещё и из-за сюжета игры, у которого, по сути, нет конца, а значит нет и цели. С другой стороны, есть выбор, в котором можно найти этот конец, но не такой, к какому мы привыкли, а совсем конец, конец всей вымышленной реальности No Mans Sky. Словно разработчики пытались обесценить и без того, почти пустой мир. Первый случай был бы оправдан, будь игра сама по себе самодостаточна, но этой не так, ведь как я сказал, игра совершенно поверхностно демонстрирует все свои механики и каждый аспект игры не способен удержать вас на долгое время, ни за одним делом, будь то строительство, сражения (которые здесь очень условны) кооперативные миссии или исследования и это закономерно учитывая, что в игре нет конца, и это еще один ее недостаток.
Если есть начало, то естественно, должен быть и конец, кульминация той самой завязки сюжета. Повторюсь, что сюжет игры, на самом деле вторичен по отношению к ее миру и они в принципе могут существовать отдельно друг от друга, поэтому единственным двигателем в игре является стремление самих игроков к изучению виртуального пространства, которая сильно ограничивается собственными правилами и слабо проработанными механиками. Все упирается в масштабы виртуального мира, ведь реализовать также успешно глубоко проработанные механики или физику в столь масштабной по своим размерам игре, как в играх, ограничивающихся максимум сотнями кв. км весьма и весьма проблематично, учитывая, что это массовый, потребительский продукт.
По итогу получается, что игра не сосредоточена не на одной механике, кроме бесконечного исследования виртуального космоса, поэтому и развитие игрока довольно быстро заканчивается, уходя в рутину и стагнацию. Но, как я сказал это не классическая оценка игры, а оценка виртуального мира, с научной и логической точки зрения. В игре конечно есть свою положительные стороны, помимо визуальной составляющей — это: идея таинственности и концепция симуляций реальностей; процедурная генерация — она имеет как свои плюсы, так и минусы; интересные биомы, с относительным разнообразием флоры, фауны и ландшафта, бесшовный и огромный космос имеющим, какое-то наполнение кроме планет; инструменты иммерсивности присущие большинству симуляторов выживания, вроде транспорта, ландшафтного манипулятора и взаимодействия с живностью (можно ловить рыбу, приручать животных и выращивать растения и т.д.).
Я считаю, что у разработчиков была отличная возможность ввести в игру «фишку», которая отличала бы игру от любой другой кардинально и потенциально могла бы сделать ее еще более популярной, а именно опциональная, и более глубокая, визуальная проработка создания предметов и химических элементов, сделав что-то вроде физико-химической лаборатории для экспериментов, так как на этом делается большой акцент в игре. В итоге самой положительной стороной, становится изъян игры, как в прямом, так и в переносном смысле. Разработчики создали игру на основе процедурной генерации, чьи персонажи ссылаются на этот самый искусственный алгоритм, тем самым сломав четвертую стену внутри игры — это действительно гениально с моей точки зрения, ведь это метаирония невиданных масштабов под названием NO Man`s Sky: