Рецензия на Hyper Light Breaker – первое разочарование года

GameAdmin
42 views

В ближайшее время нас ожидает множество проектов, возникло желание немного «освежить» впечатления и попробовать что-то менее масштабное и более нишевое. На глаза попался Hyper Light Breaker от Heart Machine. Первоначальный пиксельный проект студии, Hyper Light Drifter, привлёк внимание многих игроков. Неудивительно, что в Steam он получил 93% положительных отзывов. Именно поэтому, когда серия перешла на трёхмерный движок, у фанатов были высокие ожидания от новой игры. Однако что-то пошло не так, и результат оказался не тем, что мы ожидали. Давайте рассмотрим это подробнее…

Rogue-like без narrativa

Рецензия на Hyper Light Breaker – первое разочарование года

Предварительно замечу, что проект еще не завершен, даже на этапе раннего доступа. Также для поклонников Hyper Light Drifter здесь нет ничего интересного, так как Hyper Light Breaker не содержит основных черт оригинала. После начала игры даже отсутствуют вступительные ролики, которые могли бы пояснить сюжет.

Игроки получат возможность исследовать хаб и немедленно погрузиться в враждебный открытый мир. Никаких разговоров с нейтральными персонажами, никакой предыстории или множества изображений с лором — совершенно ничего. Только краткое, почти бесполезное обучение. Как же новичку, не знакомому с оригинальной игрой, адаптироваться в этой вселенной, остается загадкой…

Стремление к случайностям и строгим испытаниям

Рецензия на Hyper Light Breaker – первое разочарование года

Ключевым аспектом rogue-like является мир, который создается полностью случайным образом. Это должно повысить реиграбельность и увеличить удовольствие от освоения механик игры. В настоящее время локации слишком перегружены, трудны и не отличаются разнообразием.

В этой игре имеется большое количество схожих противников, которые применяют ограниченный набор атак и наносят серьезный урон. При исследовании территорий не ощущается их перенасыщенность (в отдельных зонах территория может выглядеть пустынной и открытой для исследовательской деятельности), но даже небольшая группа врагов способна быстро устранить персонажа. Кроме того, на карте постоянно появляются новые враги.

Игровой процесс акцентируется на исследовании случайно созданного мира, сборе редких очков и сражениях с боссами. Однако, путь к ним будет весьма сложным — каждый объект охраняет команда противников, возглавляемая мощным мини-боссом, которого игроки вряд ли сумеют одолеть в ближайшее время. Пара-тройка ударов — и мы снова попадаем в хаб.

Рецензия на Hyper Light Breaker – первое разочарование года

Важно обратить внимание, что создатели игры разработали уникальный механизм генерации мира — у игрока есть четыре возможности для очистки зоны и сбора предметов. После каждой гибели прочность собранных объектов будет снижаться, а после четвертой неудачи локация полностью изменится. В этом случае окружение кардинально преобразится — к счастью, все ключевые места отмечены на карте, так что обнаружить оружие, мини-босса и контрольную башню не составит труда.

В отношении управления персонажем представлен стандартный набор, типичный для современных экшен-игр: быстрый рывок с двумя зарядками, клинковое оружие, стрелковое оружие (которое можно найти на игровом поле), прыжки и парирование. Однако стоит заметить, что парирование реализовано не совсем правильно, так как позволяет получать урон лишь с минимальным восстановлением здоровья. Применение этой техники, по сути, не имеет смысла.

В ходе исследования локаций игроки имеют возможность находить сундуки и собирать ценные артефакты для своих персонажей. В игре присутствует достаточное количество валюты и множество пассивных улучшений. Однако даже обладая ними, победить сильных противников практически невозможно. Оружие не отличается как пользой, так и разнообразием, что вынуждает постоянно использовать одни и те же действия. Если вы хотите заполучить что-то редкое, приготовьтесь встретиться с ещё одним сложным боссом.

Hyper Light Breaker предлагает кооперативный режим для трех участников. Возможно, именно в совместном прохождении игра продемонстрирует свои сильные стороны. Тем не менее, я не имел возможности это испытать, и, откровенно говоря, не очень верю в это.

В конечном итоге, даже опытные геймеры, преданные фанаты оригинальной игры, знатоки жанра и настоящие хардкорщики столкнутся с довольно неприятной ситуацией, в которой сбор ресурсов и битвы не вызывают удовольствия. Даже открытие окна не поможет облегчить положение. Душно и сыровато — так можно охарактеризовать мои впечатления.

Состояние оборудования

Рецензия на Hyper Light Breaker – первое разочарование года

Графика выглядит старомодной и недостаточно проработанной. Хотя окружающий мир наполнен различными элементами и не кажется пустым, общая концепция мне не понравилась. Несмотря на почти оригинальный визуальный стиль с яркими цветами, детализация и проработка отдельных объектов оставляют желать лучшего. Музыкальное сопровождение и звуковые эффекты — наилучшее, что предлагается в игре. Они могут запомниться, но не заставят исследователя задержаться в этом мире из-за других недостатков.

Игра достигает своей кульминации и добавляет завершающий элемент в свое существование и технические характеристики — отсутствует множество важных и полезных настроек (ограничение FPS, возможность регулировки чувствительности мыши). Кроме того, использование контроллера оказывается значительно удобнее — что также отмечают «заботливые» разработчики. Иногда происходит падение частоты кадров, и можно оказаться в ситуации, когда застрянешь в некоторых объектах (например, потеряв все здоровье, столкнувшись с толпой противников).

Все перечисленные проблемы можно решить с помощью одного небольшого патча, поэтому в данный момент не стоит воспринимать их слишком серьезно. Если студия решит продолжить развивать свой продукт, она обязательно учтет пожелания сообщества и внесет необходимые исправления.


Hyper Light Breaker в текущем состоянии не стоит внимания даже у верных фанатов франшизы. Лучше вернуться к оригиналу и вновь насладиться его атмосферой. В игре имеется множество геймплейных проблем, и лишь привычный визуальный стиль и музыкальное оформление могут немного удерживать интерес игрока. Кроме того, цена в нашем регионе неоправданно высока для проекта такого уровня. Категорически не рекомендую — игра достигла своего предела. Если бы стартовая версия выглядела так же, оценка не превысила бы несколько баллов. Даже неудачная The Lord of the Rings: Gollum кажется более завершенной игрой по сравнению с этой работой.

Плюсы:

  • Аудиоподдержка;
  • Концепция изменяющегося мира.

Недостатки:

  • Приключение без ясного сюжета;
  • Тщательно проработанные объекты и окружение;
  • Не самый захватывающий игровой процесс;
  • Несбалансированность.

Источник

Возможно вам понравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru