Создатель Dragon Age выпустил новую игру. Восхищает боссами и физикой, но в остальном нещадно душит

GameAdmin
8 views


Обзор Eternal Strands.

Титул «разработчик BioWare» растерял ценность. Страшно подумать, но последняя выдающаяся игра студии – Mass Effect 3, которая вышла 13 лет назад. После были бесхарактерная «Андромеда», сомнительная Anthem и противоречивая Dragon Age: The Veilguard. Даже «Инквизицию« лучшую игру 2014-го по мнению TGA, я хвалить не готов.

Хотя некоторые разработчики сохранили статус легенд. Взять Майка Лейдлоу, практически отца Dragon Age. Он работал над дизайном первой части и доводил до ума сценарий. Мрачная атмосфера The Origins и отчаяние, когда армия бросала наших друзей умирать, разрывали душу. Неудивительно, что за шикарную работу Лейдлоу получил премию BAFTA.

В 2020-м Майк основал студию Yellow Brick Games, которая 28 января выпустит дебютную игру Eternal Strands. Я прошел ее за 27 часов, и у меня смешанные чувства: местами новинка гениальна, но в худшие моменты заставляет выть от уныния.

Главное об Eternal Strands

Создатель Dragon Age выпустил новую игру. Восхищает боссами и физикой, но в остальном нещадно душит

Стандартное фэнтези без яркой фишки

В мире Eternal Strands дела плохи. Монстры рвут всех на части, земли охватывает смертоносная скверна, государства воюют друг с другом. Посреди хаоса беззаботно стоит Анклав. Благодаря продвинутым технологиям и тайным знаниям правители спрятали владения за завесой и наплевали на остальных.

Мы играем за авантюристку Бринн. Она вступила в отряд разношерстных волшебников и узнала, что завеса ослабла. Герои чудом прорываются в Анклав и видят: все жители пропали, а по улицам бродят агрессивные механизмы и хищники. Задача – выяснить, что случилось в Анклаве, разобраться в технологиях и спасти мир. Вот только любопытство авантюристов приводит к новым несчастьям.

Создатель Dragon Age выпустил новую игру. Восхищает боссами и физикой, но в остальном нещадно душит

Вселенную Eternal Strands прописали с поразительной одержимостью. Уже к середине игры кодекс трещал от записей о континенте, государствах, расах, монстрах и былых событиях. Только про причудливых антропоморфных птиц написана диссертация: откуда они взялись, что умеют, какие представители самые известные и почему лидер нашего отряда Ориа так важна.

За старания разработчикам лайк. Но хочется ли вникать в устройство очередного фэнтези-мира? Не особо. Он попросту лишен яркой фишки и раскрывается слишком неторопливо.

Создатель Dragon Age выпустил новую игру. Восхищает боссами и физикой, но в остальном нещадно душит

Возможно, за последние годы я съел слишком много фэнтези, поэтому считаю, что история должна с ходу брать в оборот. У британского писателя Аберкромби калека на первых страницах просто поднимался по лестнице, а читатель уже влюблялся в него. Во вступлении к Dragon Age: Origins чудища вытворяли такие ужасы, что хотелось немедленно разобраться, откуда пошел Мор, кто такие Серые Стражи и что за Зов они слышат в голове.

В Eternal Strands нет хука, который быстро цепляет и разжигает интерес. Поэтому кодекс открываешь исключительно по делу, ведь там содержится важная для квестов информация.

Создатель Dragon Age выпустил новую игру. Восхищает боссами и физикой, но в остальном нещадно душит

С персонажами схожая ситуация. Вся команда доброжелательна, нацелена на спасение мира и слишком редко удивляет. Самая интересная история у караванщицы Кэс. Поначалу она не доверяет героине, затем трогается головой. Даже когда лагерь трещит от припасов, Кэс одержимо требует новые заготовки и из-за тревоги не спит по ночам. Проблема то ли в пророческих видениях, то ли в коварном проклятии – в любом случае недуг вот-вот доконает девицу.

У остальных героев сюжет посредственный. Взять орлицу Ориа, которая сильнее всех стремится в Анклав. Зачем? Неизвестно, но на арене великих воителей стоит статуя ее мамы. Получается, орлица родилась в райском месте и зачем-то сбежала? В истории надо бы разобраться, но почему-то не хочется. Все же нет у Ориа ни внутреннего надрыва, ни противоречивости.

Создатель Dragon Age выпустил новую игру. Восхищает боссами и физикой, но в остальном нещадно душит

Другой удар по сюжету – отсутствие локализации. Я нормально знаю английский, проходил на нем Disco Elysium и разные части «Якудзы». Но в Eternal Strands играл со словарем. Речь здесь мудреная, иносказательная и наполненная фэнтезийными терминами.

Напомню, что читать – обязательно. Иначе не разберетесь, что вообще делать. Все же игра местами вдохновляется «Морровиндом», и полноценных маркеров здесь нет. Героине просто говорят: иди в конкретную локацию и отыщи деревню с загадочным шпилем. Дальше сами выбирайте направление.

📌Российская MiSide расшатывает психику. Анимешница назвала меня мерзким и схватила бензопилу

Создатель Dragon Age выпустил новую игру. Восхищает боссами и физикой, но в остальном нещадно душит

Геймплей завораживает. Но только первые 10 часов

В плане геймплея это «Зельда», Shadow of the Colossus и Monster Hunter одновременно. Поначалу столь завораживающее сочетание напрочь вырывает из реальности.

Из «Зельды» взяли лазание по скалам и приятную физику. Впереди валун? Схватите его телекинезом и швырните во врага. Или же поднимите подонка в воздух и скиньте с обрыва. Местность заледенела? Берем огненный спелл и все поджигаем. Огонь будет реалистично распространяться, перекидываться на деревья и терять силу у воды. Впереди пропасть? Соорудите мост с помощью льда. Таких способностей много, и экспериментировать с ними весело.

Хотя главное достоинство – битвы с боссами. Это огромные твари в духе Shadow of the Colossus: титаны размером с весь экран, драконы и динозавры, что разносят деревни взмахом хвоста. Тыкать их мечом бессмысленно, нужно карабкаться по телу, выискивать слабые места и крепко держаться при попытках сбросить. К примеру, колоссы носят броню, так что сбивайте заклепки и потом колотите по телу.

Нюанс в том, что боссы хранят магическую силу, которая прокачивает заклинания. Чтобы впитать ее, станьте охотником из Monster Hunter. Собирайте сведения и консультируйтесь с ученым в лагере – так узнаете, что у дракона средоточие маны раскрывается в полете. Сразу прыгать на него не стоит, иначе монстр быстро сбросит. Сначала подрубите одно крыло, затем ошеломите ударом по рогам – и только тогда карабкайтесь и похищайте силу.

Искать слабости интересно, а половина карты во время дуэли разлетается в щепки. Тот же дракон тащит вас по разным районам, заливает все огнем, громко плюхается на дома. Когда его бездыханное тело падет, местность будет объята пламенем, деревья – вырваны с корнем, из рядовых врагов останется жалкая горстка. Впечатляющее зрелище!

Создатель Dragon Age выпустил новую игру. Восхищает боссами и физикой, но в остальном нещадно душит

Увы, есть проблема: боссов мало, а бить их ради прокачки нужно раза по три. Все же на первом уровне вы поднимите телекинезом разве что камень. На финальном третьем – отправите в полет здоровенную колонну и тяжеловесного врага.

Без улучшений прохождение скатится в беспросветную духоту. Некоторые враги носят здоровенные щиты: с развитым телекинезом вы вырвете их из рук и устроите стремительную резню. А со слабым будете долго танцевать, выискивая момент для удара. Другие негодяи неуязвимы для физического урона, их желательно поджечь. Однако на первом уровне пламя сгодится максимум для запекания картошки.

На старте гринд ограничивается боссами, но со временем охватывает всю игру. В сюжетном задании требуют скрафтить магическую штуку, для которой нужны редкие материалы. Я уже их встречал, но где? Выбивал из врагов или доставал из валунов? Бог его знает, ищите везде.

Побочки вообще зациклены на собирательстве. Однажды напарнику скажут: «Дождись ночи, иди в лес и собирай грибы». Вот только грибы растут в дальнем углу, и их слишком мало. Чтобы закрыть квест, готовьтесь как минимум к двум скучным вылазкам.

А как мы лечим обезумевшую караванщицу Кэс? Идем в верхнюю часть города и лазаем по округе ради двух документов. Затем несемся в нижний город и подбираем еще одну бумажку. Напоследок возвращаемся в верхний – и снова пародируем библиотекаря. Вот зачем столько бессмысленной беготни?

Признаюсь, часу на 15-м побочные задания вызывали исключительно отвращение. Да и основные редко предлагали что-то интересное.

Создатель Dragon Age выпустил новую игру. Восхищает боссами и физикой, но в остальном нещадно душит

Игры, которыми вдохновлялся Майк Лейдлоу, работают за счет разнообразия. «Зельда» постоянно подкидывает новые возможности и испытания, в Shadow of the Colossus боссы не повторяются. Тем временем Eternal Strands берет интересные идеи и раз за разом швыряет их в лицо. Вы по многу раз исследуете знакомые локации, бьете одних и тех же врагов, бесконечно копите материалы. С каждым повторением роскошная карета все сильнее походит на тыкву.

Дженерик-визуал с микрофризами

Выглядит игра нормально. Временами встречаются приятные пейзажи, здания с необычной архитектурой и возмутительно красивые боссы. И все же до конкурентов Eternal Strands не дотягивает. В ней нет глянцевого лоска Dragon Age: The Veilguard, меланхоличности Breath of the Wild и безупречного стиля Shadow of the Colossus. Это просто дженерик-визуал без провалов и феерии.

Оптимизация небезупречна. Я играл на PS5 и в напряженные моменты, когда местность пылала, а постройки рушились, встречал микрофризы. Впрочем, они ни разу не помешали победить босса или забраться на скалу.

Создатель Dragon Age выпустил новую игру. Восхищает боссами и физикой, но в остальном нещадно душит

Стоит играть?

Если фанатеете по «Зельде» и Shadow of the Colossus, игра может понравиться. Только готовьтесь к гринду, отвратительным побочным квестам, повторяющимся боссам и прочим сомнительным решениям. И не забудьте выучить английский, без него никуда.

Создатель Dragon Age выпустил новую игру. Восхищает боссами и физикой, но в остальном нещадно душит

* * *



Источник

Возможно вам понравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru