Лецкий изучал мир Самосбора.
В игре «Клети», доступной в раннем доступе, вы выступаете в роли заключенного. Незначителен ваш проступок: возможно, вы что-то украли или просто не понравились местной власти. Единственный способ искупить свою вину – это отправиться в недра Гигахрущевки. Никто не может сказать, что собой представляет это сооружение. Существуют слухи, что оно оживлено, бесконечно и символизирует человеческие грехи. Оно же станет вашей могилой.
На земле лежит чье-то тело и окровавленная записка. Нещасный на ломаном русском языке рассказывает о чудовищах, странном Самосборе и лифте, с которым лучше не конфликтовать. «Наверняка, спятил», – подумал я, пока не вошел в тот самый лифт. В ту самую Клеть.


Выяснилось, что между этажами меня подвозит живое существо, требующее пищи, ремонта и заправки. Однако, даже при полной заботе о нем, оно может высокомерно проехать несколько этажей или разгневаться, выпуская электрический разряд. Настроение Клети непостижимо — так же, как и все вокруг.
Некоторые уровни напоминают стандартную хрущевку: тёмные коридоры, беспорядок, крысы и квартиры с привычной утварью. Вы легко преодолеете эти пространства, соберете аптечки с топливом, найдете швабру для ближнего боя и подберете бутылки, которые потом можно будет поменять на пиво, канистру или бесполезный лутбокс. Во время осмотра в лучшем случае наткнётесь на мину или ловушку для детей.

Опустившись ниже, серое здание типа хрущевки станет казаться настоящим раем. Этажи сверкают, как на молнии, поражают отключенной гравитацией, замедляют движение, оставляя следы жижи на полу, или напоминают о «Матрице».
Везде присутствуют враги: конусы-мимики, психопаты, взрывающиеся на месте, рои мух и даже ваши клоны. Они дружелюбно улыбаются, приветствуют жестом и сбивают с толку товарищей. Потом крадут топливо из лифта и наносят удар сзади.
📌 «Сказки Старой Руси» – ключевое карточное сражение 2024 года. Играть стоит ради зрелищности и умных боссов

Столкнуться с монстрами и аномалиями – это лучше, чем оказаться на закрытом этаже и осознать, что топлива для дальнейшего спуска недостаточно. Остановка представляла собой единственную возможность найти новые ресурсы. Однако вместо этого предстала стена с нелепой надписью.

Хотя мне бы больше понравилось навсегда оставаться в лифте, чем столкнуться с Самосбором. Понять его суть невозможно: люди, которым удалось столкнуться с этим явлением, изучали его или, не дай бог, пытались взять под контроль, уже давно не живут. Поэтому, когда Гигахрущевка начнет трястись, а из щелей будет исходить фиолетовый туман, спешите к лифту или прячьтесь за герметичной дверью. Такие случаи происходят довольно часто.

Согласно слухам, где-то внизу скрывается выход из проклятого места. Именно из-за призрачной надежды на спасение вы собираете топливо, чините Клеть, храните в углу мясо, курительные принадлежности и аптечки, а при себе держите огнемет. Нет, ожидаемого счастливого конца не будет. Рано или поздно вы сгорите, привлечете молнию, получите смертельный удар или доберетесь до лифта и увидите: товарищи уехали, оставив вас на растерзание Самосбору.
«Клеть» – это одновременно страшный и смешной маршрут к гибели. Вы будете испытывать страх, когда из-за угла появится голодный чудак, и смеяться, если ваш товарищ поскользнется и столкнется с миной. Удовольствия не меньше, чем в Lethal Company, а привлекательный мир Гигахрущевки, возникший из странного поста на форуме, добавляет очарования. Я предпочту еще раз спуститься в недра советского апокалипсиса, чем заниматься сбором металла для бездушной корпорации.

Следует ли играть?
«Клеть» – замечательная кооперативная игра. Ей крайне не хватает нового контента (ведь это ранний доступ), но она уже довольно увлекательна. В конечном итоге, места более загадочные и опасные, чем Гигахрущевка, не найти.
* * *
Источник