18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

GameAdmin
7 views


Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Штаны талассофобов сухими не останутся.

От редакции: привет! Вы в блоге «Чертовски никита», где chertovsky пишет подборки про игры и кино и делает крутые обложки для своих статей. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты.

18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

Глубоководье еще с древнейших времен вызывало у человека смесь восхищения и страха.

Но в моем случае больше второго – признаться, меня в разной степени пугают морские пучины, открытые океанические пространства, легенды про подводных тварей и даже рыбалка на какой-нибудь надувной лодке посреди озерца. Все началось после того, как я несколько раз в детстве тонул в зеленом лягушатнике, в который мы всей поселковой оравой бежали купаться знойным летом.

Потом меня жалили медузы, я зачитывался трудами Говарда Лавкрафта, а на выезде к речке всегда был тем парнем за мангалом, – потому что даже если решался чуточку поплескаться, то обязательно ступал на какой-нибудь шуруп или вовсе спотыкался об отсыревший куриный трупешник; это факты.

Так я стал талассофобом – человеком, испытывающим иррациональный страх перед бесконечным морским горизонтом и всем тем, что может скрываться на его дне.

18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

В этой статье расскажу о девяти видеоиграх, так или иначе эксплуатирующих эту фобию. А еще о девяти – во второй части подборки, которая выйдет совсем скоро.

Естественно, очень много хорроров по Лавкрафту. Куда уж без него.

Sea of Thieves

18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

За сумасбродными пиратскими путешествиями и авантюрами с бочкой рома в эпицентре Карибского моря стоит одно но, стоит только хорошенько осознать свое положение.

Вокруг бурлящие воды, под которыми таятся сокрытые древними русалами сокровища и россыпь монструозных опасностей – от выныривающих на охоту легендарных кракена с мегалодоном до армады проклятых кораблей из скелетов на палубе. Ну, и затерянные острова со смертельными загадками в джунглях не стоит сбрасывать со счетов; как и нежданно настигающие штормы, водовороты и попросту других игроков, берущих со стороны закатного солнца на вас курс с заряженной пушкой наперевес, вот-вот готовящейся к залпу.

Играя в кооперативный междусобойчик от Rare хочется лишь пожелать, чтобы ваш парус не оказался продырявлен, а трюм затоплен. Иначе пойдете со всем нажитым ко дну, и тогда паника начнет застилать глаза вместе с темной водой, из-под мути которой что-то аккурат всплыло к вам навстречу.

По словам разработчиков, на апрель 2024 года в Sea of Thieves играет больше 40 миллионов игроков.

Свистать всех наверх.

Iron Lung

18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

Короткий хоррор в ретро-стилистике со средней продолжительностью на час, в котором игрок берет под контроль заключенного из мрачного будущего на суицидальной миссии – тот отправляется на сверхмалой подводной лодке в дебри инопланетного океана, состоящего целиком из кровавых масс.

В отличие от других игр с открытым миром, в Iron Lung ограничена видимость и навигация. Талассофобы могут испытать настоящий кошмар, поскольку управление лодкой осуществляется лишь с помощью нескольких кнопок, системы координат и единственного ретранслятора – через его экран можно увидеть малую часть окружения: силуэты таинственных останков и очертания странных сооружений, проплывая близ которых доносится утробный гул.

Как только ощущение замкнутого пространства в заваренной бочке станет невыносимым, нечто плавучее – исполинского размера – рано или поздно попадет в видимость монохромного объектива с VHS-картинкой, после чего в корпусе судна образуется первая брешь; что это было, лучше не знать.

В апреле 2023 года популярный ютубер с количеством подписчиков свыше 35 миллионов Markiplier занялся киноадаптацией независимой игры – с собой же в главной роли; а катастрофа подводного аппарата «Титан», который плыл к остову «Титаника» в августе 2023-го, способствовала буму на тематику проекта. Так Iron Lung стала одной из самых популярных инди того периода.

7000 с плюсом положительных отзывов в Steam.

Dave the Diver

18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

Казуальная игра в 2D, которая сочетает элементы выживания, исследования, головоломок и кулинарного симулятора. Несмотря на дружелюбную и мультипликационную атмосферу, – обрамленную в пиксель-арт – может вызвать дискомфорт в моментах погружения в глубины океана.

Дэйв, – как вы могли догадаться – глубоководный ныряльщик. Тот изучает подводный мир на предмет редких морских ценностей и деликатесов, дабы поставить их в ресторанчик на суше.

Подводные части приключения, где Дэйв погружается в «Синюю бездну», создают уникальное чувство изоляции. Талассофобов пугает не только бескрайние пустоты, но и всевозможные опасности с тайнами, сокрытыми под водой. Так, Дэйв на своем пути не только устроит замес с самыми разнообразными гигантами из жутких уголков Земли – от монструозных кальмаров и акул до доисторических тварей с хитиновым панцирем, – но и пересечется с глубоководным народцем.

«Всеобщее признание» на основе 90 процентов одобрения у рецензентов с портала Metacritic.

Abzû

18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

Это как эпохальный Journey 2012-го, – отчасти от тех же людей, кстати – только о медитативных странствиях роботизированного (кажется) человечка в немногословном и красочном океане.

В Abzû – название означает «вода» и «далеко» с аккадского языка, т.к. обращается к их мифам – геймеры исследуют подводный мир, решают простые головоломки, катаются на черепахах и взаимодействуют с забавными дронами, которые открывают новые локации. Проект беспрерывно восхищает разнообразием флоры и фауны мирового океана, создавая на экране пасторальные пейзажи; те сопровождаются симфоническим саундтреком от лауреата «BAFTA» Остина Уинтори.

Несмотря на короткую продолжительность, игра предлагает эмоциональное приключение, достойное мультфильмов Disney – и его приятно пройти несколько раз, не переставая наслаждаясь картинкой.

Still Wakes the Deep

18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

Прошлогодний хоррор от The Chinese Room (Dear Esther, Amnesia: A Machine for Pigs) формально не совсем про исследование страха перед глубоководьем – тот больше обращается с наследием карпентеровского «Нечто», заколоченного в клаустрофобные декорации нефтяной платформы.

Но бескрайние горизонты Северного моря в туманном смоге за бортом и пробужденная под толщей волн инфернальная зараза лавкрафтовского происхождения заставят накалиться нервы игрока до оголенного провода. Ведь уйти с экипажем на темное днище, откуда эта переливающаяся радужным перламутром древняя и ужасная плоть и вылезла, вместе с этой неведомой хтонью вне человеческой логики и познания – вероятно, не лучшая из доступных смертей для героев.

Шестичасовой ужас с ориентиром на стылую атмосферу и напряженный сюжет в матросской тематике; постепенные гротескные метаморфозы нефтедобывающего судна в духе боди-хоррора и иллюстрация, что океан не изведан так же, как и космос – все это обязательно врежется в память.

Ведь страх затеряться в океане и страх затеряться в космосе – природой по сути об одном и том же.

На главной роли – электрика Кэмерона «Каза» Маклири (почти как персонаж Курта Рассела в фильме 1982 года) – актер Алек Ньюман, известный по озвучке Адама Смэшера в Cyberpunk 2077.

Subnautica

18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

Самый известный амбассадор талассофобов – «выживач» в открытом мире, разворачивающийся на самом краю далекой галактики в недружелюбных водах одной океанической планеты. Мир состоит из 30 разнообразных биомов: от многокилометровых впадин без видимого дна, водорослевых лесов с иноземным дендрарием, песчаных дюн и плато до раскинутых вдоль побережья цветастых рифов.

Subnautica – настоящее испытание для людей, испытывающих тревогу перед необъятными подводными просторами. Отсутствие видимых границ у чужеродного океана с невообразимой средой, его мрачные пучины и засилье морских существ самых чудных форм, постройка крепкой базы вне суши, потребность в поиске ресурсов меж хитросплетенных природных лабиринтов и пещер; все это делает исследование не просто увлекательным, но и психологически напряженным даже для человека без страха перед морской глубиной. Сталкиваясь с пугающим чувством изоляции и одиночества, держитесь крепче за руль вашей субмарины в этом приключенческом плаванье.

Ведь единственным источником освещения при погружении может оказаться не только ваш верный аппарат, но и обманчивый светоч какого-нибудь чудища – если это левиафан, то вам не сдобровать.

Сюжетное дополнение Below Zero засылает игрока в ледяные края планеты 4546B. А уже в 2025 году стоит ожидать от Unknown Worlds Entertainment ранний доступ к продолжению их успешной игры.

SOMA

18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

Психо-хоррор в обертке сай-фая про экзистенциальный ужас и природу человечности от Frictional Games – авторов Amnesia и Penumbra. «Пекло» Бойла, скрещенное с «Ложной слепотой» Уоттса.

Действие игры происходит на заброшенной подводной станции PATHOS-II, на которой протагонист Саймон приходит в себя после ста лет забвения; тот попал в дорожную аварию в 2015-м, а после экспериментального лечения с помощью сканирования мозга просыпается в исследовательском комплексе на дне северной части Атлантического океана уже в 2104-м. Что случилось и с героем, и с пребывающей в упадке станцией, и с планетой за столь долгий срок – главные вопросы.

Во многом, SOMA имеет привычный для серии Amnesia геймплейный скелет. Так что узнаваемый стиль разработчиков на месте, со всеми плюсами и минусами, включая столкновения с монстрами.

Обязательно рискните пробежать кошмар талассофоба – оказаться погребенным в пучине – до самого конца. У игры самый сильный сценарий из арсенала Frictional Games и опустошающий финал.

Barotrauma

18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

На волне быстро пришедшего и быстро ушедшего успеха у механики «импостера» – на примере Among Us – после нескольких лет в раннем доступе вышел мультиплеерный симулятор подлодки Barotrauma с видом сбоку. «Импостер» – вовсе не его центральная изюминка, но такова сделала игру.

В игре за издательством Daedalic Entertainment, – так же ответственных за морозящий триллер The Suicide of Rachel Foster – игроки становятся занимающимися грузоперевозками наемниками, что выполняют задания на подлодке под ледяной поверхностью Европы, спутника Юпитера. Ужас в ржавых и узких пространствах смешивается с гибкой системой настройки персонажа (включая выбор профессии на борту) и взаимодействия с детализированным окружением; само же выживание во многом походит на Project Zomboid. Геймплей сосредоточен на командной работе: зачистке агрессивных существ на судне и починке субмарины после череды злоключений с экипажем.

Когда начинается атака монстров, судном завладевает хаос – все забывают о рабочих обязанностях, поддерживающих махину в плавучем состоянии. Пока первый отбивается от глубоководных иноземных чудищ сварочным аппаратом, второй пускает слюни, третий же получает психологическую травму – после нее теперь даже в союзниках тот начинает видеть угрозу. И тогда Barotrauma наращивает мясо, оборачиваясь в истинную резню из золотой хоррор-эпохи 80-х, словно кинофильм на VHS-кассете. Сбежать от сошедшего с ума коллеги можно лишь в самый дальний отсек массивного корабля. Но велика вероятность стать еще одной жертвой миссии, ведь высокое давление воды способно привести к баротравме – разрыву органов.

Определенно есть что-то от «Горизонта событий» и, опять-таки, «Нечто»; ну и Лавкрафта, конечно же.

Куда уж в этой подборке без маэстро.

Dredge

18 игр, которые пугают нас глубокими водами. Часть 1

Одиночный симулятор рыбалки с мощным налетом «лавкрафтианы», где главный герой – рыболов без имени и памяти, – исследует загадочный архипелаг и сталкивается с оккультными явлениями. Лавируя по игровой карте меж скал, тот не только зарабатывает на жизнь непосредственно рыбачьим промыслом, но и встречает в липком тумане морских чудищ, культистов и паранойю.

Основной процесс состоит из рыбалки на траулере с драгой посредством своеобразных QTE и менеджмента инвентаря наподобие Resident Evil. Днем игрок спокойно ловит провиант, модернизирует судно и выполняет поручения: пополняет бестиарий местных обитателей, помогает медленно сходящим с ума жителям (ни разу не Иннсмут!), чинит крабовые ловушки и рыщет затерянные артефакты. Ночью же добавляется тревога и опасность: кто знает, это такой же потерянный морской волк мигает своим фонарем в ответ или же тот – гигантский удильщик? Что-то склизкое пробралось из темени в каюту или мне кажется? Нечто немыслимое точно пробуждается под толщей этой соленой воды, чтобы отравить всю округу своим хтоническим безумием – я уверен.

Dredge идеально подходит для расслабленного времяпрепровождения и любителей лавкрафтовского вайба – даже если вы страшитесь пучеглазых уродцев с жабрами, знайте: нарратив того стоит.

Ведь как писал Ницше: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя».

* * *

Делитесь в комментариях играми, которые случайно или целенаправленно сработали как триггер для вашей фобии – будь то талассофобия, клаустрофобия или же иной страх.



Источник

Возможно вам понравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru