Содержание
Провал Identity.
Identity RPG – это огромная MMORPG, где каждый может быть кем захочет (полицейским, продавцом, торговцем или криминальным авторитетом) и свободно взаимодействовать с окружающим миром. Звучит как очень амбициозный проект.
Как создателю Identity RPG, Джону Вандерзвету, задонатили $1,5 млн и почему игра провалилась?
В чем суть игры?
Identity RPG задумывалась как игра, похожая по сути на GTA Online с РП серверами. Разработчик планировал сделать MMO в реалистичном сеттинге, в котором можно обустроить дом, найти работу и жить, взаимодействуя с другими игроками. Он планировал детально перенести реальную жизнь в игру. Уже на этом этапе опытные разработчики, видя ресурсы создателя (студию из десятка человек и просьбу собрать около $100 000), понимали, что у него ничего не получится.
Менее искушенные геймеры отнеслись к затее с воодушевлением: они давно мечтали о таком проекте.
Сборы проходили на краудфандинговой площадке Kickstarter. Это сайт для независимых разработчиков, которые хотят создавать игру без давления со стороны издательств и жестких дедлайнов, либо для тех, кому издательство уже отказало. На Kickstarter собирают донаты на самые разные проекты: известный обманщик Питер Молинье привлекал деньги для своих симуляторов бога, но также немало качественных игр (Pillars of Eternity, Divinity Original Sin, Kingdom Come: Deliverance, The Banner Saga) получили старт благодаря этой платформе.
Джон Вандерзвет уверял, что игра уже почти готова, и ему нужно 150 000 канадских долларов (около $100 тысяч долларов), чтобы доделать Identity RPG. У него была масса тиров оплаты: от пяти канадских долларов до пяти тысяч. За максимальный донат предлагалось сходить на экскурсию по офису и поиграть с разработчиками, плюс масса внутриигровых фишек. Таких донатеров было всего пять. Никто из них по офису так и не погулял.
А начиналось так красиво: «В последние годы MMORPG потеряли свое видение. Когда-то это был жанр об исследовании и жизни в новом мире, а сейчас это инструмент для дойки, чтобы заставить вас проводить больше времени в одной и той же игре. Identity это изменит», – написано на странице Kickstarter.
Ключевые особенности игры: в ней минимальное количество NPC, все роли занимают игроки. В игре мог быть огромный динамический мир с разными ландшафтами: от густонаселенного города с районом для мажоров и трущобами до небольших уютных коттеджей вдали от шумных улиц. Игроки могли бы общаться через VOIP (интернет-звонок) без дополнительного софта.
И это не считая бесчисленных скриншотов с уже готовыми ассетами: автомобили, оружие, мебель и так далее. И все с припиской «ультра-реалистично». На одном из видео показали, что при обустройстве дома нельзя поставить лампу далеко от стены – и когда ее приблизили к стене, она стала «зеленой», а вместе с лампой в стене появилась розетка. То есть лампу можно размещать не дальше, чем позволяет ее шнур.
Что пошло не так?
В 2018 году (cпустя три года после анонса) на канале Identity появилось видео с мини-квестом о преступлении и наказании. В нем шериф получает информацию и исследует трейлер, в котором находится химическая лаборатория, вероятно, с неизвестным наркотиком. В результате короткой перестрелки полицейский убивает одного преступника и арестовывает второго.
У людей начали возникать вопросы, чем вообще занимаются разработчики. Если бы речь шла о крупной студии, ей бы простили отсутствие новостей: сейчас все ждут трейлер GTA 6, а он все не выходит. Но тут разработчик наобещал кучу всего и выложил всего пару минут геймплея с кривыми анимациями персонажей и сомнительной озвучкой.
Ролики с созданием ассетов и демонстрацией возможностей выходили еще на протяжении года. Разработчик несколько раз переносил игру и озвучил финальную дату – октябрь 2018 года. К этому моменту уже собрали $1,5 млн, игра наконец-то вышла.
Хотя это сложно назвать игрой. В вышедшей версии была доступна небольшая часть города, можно было создать своего персонажа и потом надеяться, что он не упадет под текстуры. Позже вышла пара патчей с фиксами серьезных багов (некоторых игроков попросту не пускало в игру), и Identity навсегда осталась в таком состоянии.
Отзывы в Steam в основном негативные: игроки жалуются на кучу багов, клиппинг одежды через модельку, отсутствие кастомизации волос (всего 4 прически), дыры в текстурах и слайд-шоу вместо хотя бы 30 FPS. А за дополнительные машины и дома предлагали донатить реальные деньги – поверх тех, что заплатили за покупку игры. Тут даже у Ubisoft отвалилась бы челюсть от наглости!
Что стало с Джоном?
Джон написал, что они работают над другими проектами, и благодаря им нашли финансирование для Identity.
У сообщества Identity он денег не просил. Вместо этого основал студию Phony Games (Кибер: «phony» переводится как «фальшивка») и создал на «Кикстартере» еще одну кампанию по сбору денег на Furballs – клон Rocket League для мобильных устройств с животными. В этот раз ему нужно было всего 20 тысяч канадских долларов. Но что-то потенциальных инвесторов оттолкнуло – то ли подозрительное название студии, то ли история создателя, – и набралось всего 586 канадских долларов.
Последний раз блог Identity обновлялся в 2022 году (а аккаунт создателя в X заброшен аж с 2018-го). В Steam можно почитать отзывы от игроков, которые покупают ее, чтобы написать, что это скам. То же касается и официального сабреддита.
Купившие игру через Steam могли вернуть деньги через встроенную функцию, а вот тем, кто оставил на Kickstarter сотни долларов, уже никогда не получат их обратно.
* * *
Switch 2 – это тот же Switch, но только мощнее? Что Nintendo подготовила для новой консоли
Что случилось в 3-м дополнении к Atomic Heart? Весь сюжет «Чар морских глубин»
Отличный стелс, хаб для жителей и щенки сиба-ину: главное из превью Assassin’s Creed Shadows