— «
Ужасы, стрелялка, автогонки и многое другое.
На протяжении многих лет я устал от игр. Меня утомили стрельба, грандиозные взрывы и спасение человечества – и теперь я стремлюсь к чему-то уникальному. Российская MiSide, ставшая хитом в интернете и проданная тиражом свыше 2 миллионов копий, представлялась мне именно таким необычным вариантом. Даже более необычным, чем я мог бы ожидать.
Это одновременно квест, головоломка, шутер, гонка и визуальная новелла. Однако в первую очередь это психологический хоррор, который исследует страх одиночества и бессмысленности существования.
Важное примечание: если вы хотите насладиться игрой, старайтесь избегать любой информации о ней, чтобы не испортить сюрприз. В этом разделе я делюсь своим опытом прохождения, включая все спойлеры.
Я – обычный парень, который проводит время за компьютером, ест фастфуд на обед и иногда путает понедельники с четвергами, ведь все дни кажутся одинаковыми. Ночами размышляю о смысле жизни и мечтаю о великих делах, о любви и о том, как внести яркие моменты в свою обыденность. Но с чего начать? Одному не разобраться.
Необычная радость в жизни – это мобильная игра, в которой я заботюсь об аниме-девочке по имени Мита. Она просит меня убрать, приготовить еду, найти расческу и любую мелочь воспринимает как невероятное достижение. Вот бы иметь настоящую Миту в жизни…
В один момент что-то происходит: передо мной все темнеет, телефон словно засасывает. Когда я прихожу в себя, вижу мир, в который так долго погружался, и её – прекрасную Миту. Она находилась на расстоянии вытянутой руки, выглядела невероятно реальной и старалась угодить всем возможным образом.
Мы готовили вместе, играли в приставку и раскладывали карточные игры. Удалось ли мне вырваться из привычной рутины? Может быть, я наконец-то обрету счастье?
Скоро стали проявляться странности. Книги на полке о чем-то намекали.
Странные звуки слышались со всех сторон.
Мита, кхм, находилась не в лучшей форме.
Девочка, казалось, вовлечена в какую-то необычную игру, и у меня действительно появилось чувство страха.
Дело стало совсем плохим, когда в подвале обнаружилась еще одна Мита.
Скрываясь за коробками, я подслушал, что есть тысячи вариаций Миты, и мне досталась самая нестабильная. Она терзает игроков, не дает им вернуться в реальный мир и превращает их в картриджи. Стало понятно: отсюда нужно убираться!
На пути я встречал уставших игроков, которые были уверены, что у них все в порядке.
Я оказался в замкнутом коридоре в стиле P.T., где меня преследовали маленькая Мита и страшное существо.
Убегал от манекенов, которые атакуют, когда отворачиваешься. Ненавижу их, самые страшные существа на свете!
Разгадывал загадки.
Определял количество дефектных Мит.
Он даже превращался в героя достойного бумер-шутера.
Раслабиться удавалось не часто. Даже в спальню сонной Миты, которая заснула по пути и ударилась лицом о пол, врывалась сумасшедшая психопатка.
Она вытащила и активную двумерную Миту.
📌 15 ключевых российских игр, которые ждут в 2025 году
Её вид вызывал страх…
Создавала кровожадные ужасы…
Она называла меня отвратительным.
Организовывала психологические муки. Чтобы продемонстрировать, что оставаться с садисткой не так уж ужасно, она заставила провести тысячу дней в условиях реальной жизни – с изнурительной работой, фастфудом и тревожным сном.
Затем она брала бензопилу и вновь творила беспредел.
На протяжении всего этого времени я надеялся, что удастся избавиться от Безумной Миты и уйти. Но пути не существовало.
Девушка вновь и вновь вселяла надежду, а затем мгновенно ее забирала. Ей это было в радость. В итоге я навсегда стал очередной игрушкой Миты.
После завершения игрового процесса возникло желание отключить компьютер и не включать его снова. Если игра вызывает подобные эмоции, значит, она действительно удалась. Не удивительно, что игроки в восторге, а разработчики стали миллионерами в долларовом эквиваленте всего за месяц.
Они выявили страдания современного геймера – одинокого, сбившегося с пути и лишенного жизненных ориентиров. И со всей иронией поиздевались над этой болью. При этом не в формате визуальной новеллы, как это было в Doki Doki, а с множеством интересных механику, изменением настроений и жанров.
Для создания такой игры не нужны большая команда, впечатляющие финансы или раздутые амбиции, которые обосновывают провалы перенасыщенностью рынка и низким качеством аудитории. Необходимы только креативность, осознание своих и чужих трудностей, а также упорное стремление создать нечто величественное. Именно это позволило команде MiSide изменить мир.
* * *