Содержание
И почему компания отказалась от революции.
Официальная презентация подтвердила то, о чем многие давно догадались – Nintendo Switch 2 будет просто улучшенной версией оригинальной консоли.
Разработчики отказалась от революционных изменений ради формулы: больше, мощнее, дороже. Они сохранили как узнаваемый дизайн, так и гибридность устройства, который совмещает портативный и домашний форматы.
Подобный подход крайне необычен для компании, которая прославилась благодаря инновациям. До этого практически каждая консоль Nintendo привносила что-то новое. Nintendo 64 стала первой приставкой с аналоговым стиком, Wii популяризировала управление движением, Wii U предложила экран, встроенный в контроллер, а Switch — гибридность.
Даже названия устройств указывали на их уникальность: U, GameCube, Advance, Super – никаких последовательных цифр!

Характеристики Nintendo Switch 2
Официально Nintendo не озвучила данные о технической составляющей консоли, но в сеть все-таки кое-что попало. Слухи о начинке лишь подтверждают тезис «больше-мощнее». Вот что известно:
● CPU: 8-ядерный Arm Cortex-A78C
● GPU: Nvidia T239, архитектура Ampere (1534 CUDA-ядра, 2020 год выпуска)
● Оперативная память: 12 ГБ LPDDR5X
В портативном режиме графический ускоритель работает на частоте до 561 МГц, обеспечивая 1,72 TFLOPs пиковой производительности. В док-станции частота поднимается до 1 ГГц с производительностью до 3,09 TFLOPs.
Для сравнения оригинальный Switch построен на 4-ядерном CPU ARM Cortex A57, графическом чипе Tegra X1 (256 GPU-ядер архитектуре Maxwell 2014 года) и оснащен 4 ГБ LPDDR4 оперативной памяти. Такая начинка выдавала всего лишь 0,236 TFLOPs в портативе и 0,393 TFLOPS в стационарном режиме.
К слову о терафлопсах: Steam Deck – 1,6 TFLOPs, PS4 – 1,84 TFLOPs, Xbox Series S – 4 TFLOPs, PS5 – 10,28 TFLOPs.
Быть «догоняющей» конкурентов по железу Nintendo не впервой, однако ей это давно не мешает.
В текущей ситуации компания решила не мудрить и расширить возможности устройства. Именно поэтому Switch 2 обещает быть достаточно мощной, чтобы ею заинтересовались не только внутренние команды компании, но и внешние.
Сторонние издатели в этот раз планируют снабжать консоль не только портами уже вышедших хитов, но и свежими релизами. Инсайдеры NateDrake и eXtas1s, рассказали, что на Nintendo Switch 2 выйдут такие игры, как Halo: The Master Chief Collection, обе части ремейка Final Fantasy VII, Microsoft Flight Simulator 2024, Starfield, Diablo IV, Assassin’s Creed Shadows и Metal Gear Solid Delta: Snake Eater. Все это довольно ресурсоемкие игры.
Как станет возможен запуск последней части «Ассассинов» на консоли, которая технически слабее Xbox Series S? Благодарить стоит технологию масштабирования Nvidia – DLSS. Она улучшает графику и производительность в автоматическом режиме, рендеря изображение из низкого разрешения в максимально поддерживаемый консолью. В случае Switch 2 это 1080p.
Проще говоря, может получиться так, что менее мощная консоль окажется более производительной в играх.
Успех консоли в играх
В случае Switch 2 отказ от революции ради эволюционных улучшений легко понять. Минимум видимых инноваций в новой консоли прямо указывает, что цель Nintendo – не выдать устройство нового поколения, а продлить жизненный цикл сверхуспешного бренда. Оригинальный Switch не просто феноменально успешен – за 150 млн проданных устройств (третий результат среди консолей) скрывается практически полное отсутствие конкурентов и уникальное положение в сравнении с другими платформодержателями.
Благодаря цене, портативности и эксклюзивам Switch доминирует в сегменте второго или дополнительного игрового устройства для геймеров, чей основной выбор – ПК, PlayStation или Xbox.
А из-за акцента на детскую аудиторию и обширной библиотеке пати-геймов Switch – главная семейная консоль.
Успех Switch сделал Nintendo последним пристанищем эксклюзивов. Сегодня, когда доход других платформодержателей зависит от мультиплатформенных игр-сервисов, у Microsoft «любое устройство – Xbox», а Sony перешла на модель временной эксклюзивности, игры Nintendo приносят компании львиную долю прибыли. Проекты продаются огромными тиражами: The Legend of Zelda: Breath of the Wild – 32 млн, Super Smash Bros. Ultimate – 35 млн, Animal Crossing: New Horizons – 46 млн (для сравнения, у Elden Ring всего 28,6 млн).
Зачем обновляться?
Проблема Switch 2, как максимально безопасного «сиквела» в том, что Nintendo должна объяснить геймерам: «Зачем покупать новый Switch, если у них уже есть Switch?».
Раньше консоли компании продавали инновации: Switch с гибридностью, 3DS и Nintendo 64 с 3D, Game Boy Color с цветным экраном и прочее. Такая стратегия не всегда приносила Nintendo успех (Wii U провалился), но ее консоли всегда воспринимались как «уникальное предложение на рынке».

Switch 2 сейчас воспринимается не как устройство нового поколения, а как улучшенная «pro-версия» оригинала. Больше дюймов, терафлопсов, гигабайт – это конечно, хорошо, но вообще-то мы говорим о компании, доказавшей, что мощность устройства не влияет напрямую на объем продаж.
О том, что пока Nintendo не дала ответа на вопрос «зачем покупать Switch 2», доказывают разочарованные отзывы геймеров и некоторых СМИ, а также падение акций японской компании после презентации. Но справедливости ради снижение стоимости акций наблюдалось и после анонса оригинальной Switch в 2016 году.
В то же время конкуренция на рынке игровых устройств, особенно портативных (благодаря Steam Deck), становится все более напряженной. Если Switch 2 быстро не наберет критическую массу, перед Nintendo встанет дилемма: либо терять прибыль, выпуская эксклюзивы только на новой консоли, либо продолжать поддержку оригинального Switch, что сделает Switch 2 в глазах геймеров еще более бессмысленным.
Стратегия Nintendo
Впрочем, большинство аналитиков уверены в успехе Switch 2 и прогнозируют около 13–15 млн проданных устройств за первый год. Для сравнения тираж оригинального Switch за первый год составил 3,2 млн устройств. Это не просто слепая вера в компанию, у Nintendo есть четкая стратегия продвижения Switch 2:
● Обратная совместимость и узнаваемый бренд. Switch настолько успешный бренд, что практически не нуждается в рекламе: достаточно объяснить, «что это та же консоль, только лучше». Switch 2 сохранит все преимущества оригинала – гибридность, библиотеку игр, узнаваемость и прочее. Цена в 400-500 долларов не должна стать проблемой, учитывая, что PS5 и Xbox Series тоже подорожали на фоне предшественников. Более того, у Nintendo уже есть успешный кейс с более дорогой версией консоли – Switch OLED. Это буквально базовый Switch с улучшенным экраном, стоил на 50 долларов дороже и продался тиражом более 26 млн устройств.

● Эксклюзивы. На релизе систем-селлером Switch была The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Уже через полгода вышла Super Mario Odyssey, и дальше продажи консоли ставили рекорд за рекордом. Инсайдеры утверждают, что у Switch 2 будет не менее мощный стартовый каталог игр: новый Mario Kart, Metroid Prime 4, Pokémon Legends: Z–A и, возможно, новая 3D-часть Mario.
● Мультиплатформенные релизы. Отсутствие на Switch многих актуальных мультиплатформенных хитов было главной проблемой консоли на протяжении всего ее жизненного цикла. Даже когда блокбастеры других издателей добирались до консоли Nintendo, часто их оптимизация и качество оставляли желать лучшего. Но с подтянутой технической начинкой на консоли стоит ожидать больше достойных портов от сторонних издателей.
Продажи консоли начнутся в 2025 году, а 2 апреля пройдет большая презентация Nintendo Direct, на которой стоит ожидать много подробностей и новых игр.
***
Главные прогнозы игровой индустрии на 2025 год: Half-Life 3 анонсируют, GTA 6 перенесут, а от эксклюзивов откажутся
Фейковые или настоящие кадры? Будущее видеокарт за технологией апскейлинга