Содержание
Disco Elysium с первых же секунд погружает нас в роль похмельного детектива, потерявшего память, который пытается разобраться не только в убийстве, но и в собственной жизни. А ещё вокруг куча странных дверей, которые хочется открыть. Одна из них — таинственная синяя дверь на кухне гостиницы «Танцы в тряпье», которая выглядит так, будто за ней скрываются все секреты мира. Самое время разобраться, как же отпереть её.
Осмотреть дверь
Этот квест можно запустить в первый же день расследования. После того, как вы немного освоитесь в Мартинезе и пообщаетесь с местными жителями, вы сможете попасть на кухню в «Танцах в тряпье» (произойдёт это в послеобеденное время).
Загляните туда, и ваш взгляд сразу же упадёт на эту самую синюю дверь. Она выглядит… странно. Не просто дверь, а дверь с характером. Вы попытаетесь её открыть, но ничего не выйдет. Даже ваш напарник Ким Кицураги заметит, что дверь кажется важной. И он будет прав. В журнале появится задача «Исследуйте потайные проходы “Танцев”», а это значит, что нам приступать к делу.
Поговорить с Гартом
Управляющий гостиницей Гарт — это наш главный источник информации обо всех странностях отеля. Спросите его о синей двери. Он расскажет, что сам не знает, что за ней, но явно заинтригован. Правда, ключа у него нет. На этом этапе вы зайдёте в тупик, но не отчаивайтесь. Ведь в Disco Elysium всё важно делать в подходящий момент.
Поговорить с парнями Харди на второй день
На второй день расследования в гостиницу прибудет банда Харди. Они обоснуются в уголке на первом этаже, и это наш шанс продвинуться в деле. Чтобы заслужить их доверие, необходимо будет доказать свой авторитет перед ними.
Чтобы пройти проверку, желательно прокачать свой навык «Авторитет» с помощью очков опыта или предметов одежды, а также выполнить несколько сторонних квестов. К ним относятся:
- Осмотр тела, висящего на заднем дворе (его перед этим потребуется снять).
- Разговор с Эвраром Клэром, в ходе которого вам нужно убедить его сотрудничать с вами.
- Разговор с Титом Харди, в ходе которого его нужно спросить про отсутствующего восьмого члена банды. Чтобы открыть эту реплику, необходимо осмотреть место преступления и посчитать количество следов.
Заметить ключ за окном
После того, как вы завоюете доверие Тита Харди, осмотрите окно за их столом. Здесь вас ждёт проверка навыка «Восприятия». Если вы ещё не доказали свой авторитет, проверка будет сложнее из-за модификатора «ещё не время». Но если вы справитесь, то заметите запасной ключ от мастерской, висящий за окном. Пожилой член банды Харди любезно передаст его вам, после чего вы сможете перейти к финальной части квеста.
Открыть дверь
Теперь, когда ключ у вас в кармане, вернитесь к синей двери. Используйте ключ, и… вуаля! Дверь откроется, и вы попадёте в скрытые коридоры гостиницы. Здесь вас ждут новые улики, которые помогут в расследовании, а также несколько интересных деталей о мире игры. Не забудьте всё тщательно осмотреть — каждая мелочь может быть важной.
Что скрывается за дверью?
А вот это уже спойлер. Но если коротко: за синей дверью вы найдёте не просто комнаты, а целую сеть проходов, которые расскажут вам больше об истории отеля и его обитателях. Это место, где прошлое и настоящее переплетаются, и где вы сможете найти важные улики, которые сильно помогут в дальнейшем расследовании.