Содержание
Игра начнется с момента убийства лидера одной из фракции. Все произойдет в Зале совета. Это сразу вызовет гражданскую войну, которую мы и должны остановить.
Далее будет предложено три варианта:
- Изгнать фракцию, которая убила лидера.
- Попробовать примирить враждующие стороны.
- Решить все строгим порядком, принудив сообщества повиноваться.
Этим выбором вы определите дальнейшие действия. Но нужно выбирать с умом. Хотя, игра все равно предупредит, если выберете самый сложный вариант.

Если у вас ужасные отношения с каждой из враждующих между собой фракций, то с примирением будут проблемы. Установка строгого порядка также потребует дружеских отношений с сообществами и отряды стражников. Ведь придется выпустить целый ряд авторитарных законов, которые обязательно вызовут недовольства.
Наиболее простое решение — изгнать. В таком случае потребуется построить новую колонию и переселить туда изгнанников.
Каждый из вариантов подразумевает достижение разных целей. От этого напрямую зависит прохождение пятой главы Frostpunk 2. Далее я разберу каждое решение.
Вместе с этим учтите, что независимо от выбора вам все равно предстоит бороться с бунтами и вместе с этим достигать главных целей. В игре предусмотрено несколько вариантов подавления бунтов — “Защита”, “Подавить драку”, «Быстрая победа» или посадить радикалов в изолятор. Каждый из этих способов по разному скажутся на районе. Одна из главных целей — подавить бунты.

Если построите тюрьмы, то сможете подавлять бунты, отправляя хулиганов в изоляторы. Усмирив бунтующее население в районах, у нас будет немного времени, чтобы снизить напряженность. Бунты будут возобновляться до тех пор, пока не подпишите мирный договор. Заблокированные области заметно бьют по экономике, поэтому старайтесь быстрее подавить бунт.
Если выбрали изгнание фракции
Если решили навсегда избавиться от радикальной фракции в Нью-Лондоне, то нужно позаботиться о них. Будем обосновывать новое поселение в Виндворд Мур, что находится возле плавильни в Морозных землях. Делается все также, как и с созданием прошлых поселений. Главное свяжите новое место с Нью-Лондоном. При недостатке колонистов, можно отключить не нужные поселения или аванпосты (например, с материалами).

Отправив колонистов на новое место, у нас будет немного времени, чтобы убедить радикальную фракцию покинуть город. Это можно сделать одним из следующих способов:
- Эмиграция. Требуется мирным путем убедить членов сообщества отправиться колонизировать Виндворд Мур.
- Дерадикализация. Проведите мероприятия по дерадикализации. Кроме того, возможны события, которые позволят вам убедить членов фракции выйти из ее состава.
- Задержание. Используйте тюрьмы и охранные здания для ареста радикалов. Уничтожение. Подавите сопротивление силой. То есть в результате боевых столкновений или при подавлении бунтов с использованием охранных отрядов. При этом вы рискуете потерять все охранные отряды.
Выбрав последние варианты, потребуется принять закон “Стражники-Силовики”. Имейте в виду, что это радикальная политика, которая точно кому-нибудь не понравится.

Дождавшись, когда колония доберется до нового места, организуем добычу необходимых ресурсов. Обустройте добывающие районы, создайте инфраструктуру. При прохождении игра предоставит выбор: передать бразды правления над колонией фракции, чтобы они самостоятельно завершили строительство, или продолжить самостоятельно улучшать условия жизни, что заметно повысит вероятность ее выживания.

Даже если решите улучшить условия, передать контроль фракции можно в любой момент.
Решив продолжать работу над улучшением условий в колонии, радикальная фракция может обратиться за помощью. Они попросят построить дома от суровых ветров или предоставить дополнительные запасы ресурсов, необходимые для выживания. В случае отказа, оставшиеся члены сообщества в главном городе откажутся переселяться в новую колонию.

Если остались действующие аванпосты, перенаправьте их в новое поселение. Это поможет быстрее наполнить склады колонии. Также задействуйте ресурсные центры для хранения запасов. Когда завершите все работы, сможете передать управление поселением радикальной фракции.
Последний этап — определение судьбы оставшихся членов фракции в Нью-Лондоне. Вернувшись в город, выберите действие «Определить судьбу задержанных» в меню радикалов. У вас будет два варианта:
- Депортация — отправьте задержанных в новое поселение.
- Изгнание — выслать задержанных на холод, оставив их на произвол судьбы.
Если вы решите отправить заключённых в поселение, убедитесь, что у вас есть 20 свободных Морозных отрядов для сопровождения. Когда все действия будут завершены, игра подойдет к концу, а судьба радикальной фракции будет решена окончательно.

Если выбрали примирение
В таком случае придется отправить мирные соглашения обеим враждующим сообществам — Эволюционистам и Хранителям веры. Правда сразу сделать это не получится, придется выполнить ряд условий. Вместе с этим внимательно следите за своими действиями, чтобы случайно не спугнуть одну из фракций. Когда все откажутся от насилия, можно заключать мирный договор.
Изначально необходимо отменить ранее принятые радикальные законы. Найти их легко по красной окантовке. Ни одно из сообществ не согласится на переговоры, пока не будет отменена радикальная политика, которая противоречит их идеалам. После этого выбираем фракцию и нажимаем “Переговоры”

У нас будет выбор. Необходимо выполнить два из предложенных условий. Например, эволюционисты попросят изучить и построить здания, связанные с фармацевтикой. Если фракция отказывается вести переговоры, то кнопка будет неактивна, значит вы еще не отменили радикальные законы. Например, у меня Хранители веры отказывались идти на мирное соглашение, пока я не отменю закон об идеальных рабочих. Они добивались равноправия.

Выполнив данные обещания, рвение опустится до нуля и это сообщество перестанет устраивать бунты.
Разобравшись с двумя враждующими фракциями, переходим в Зал Совета и во вкладке “Законы” подписываем мирный договор. Для принятия соглашения необходимо 67 голосов. Советую сразу договориться с одним из сообществ, чтобы наверняка подписать мир.

Если выбрать принуждение к порядку
В моем прохождении последний вариант обойдется сложнее всего. Для победы нам предстоит стать Капитаном и воспользоваться способностью “Безопасное правило”.
И так, чтобы разблокировать капитана, мы должны принять целый ряд решений во вкладке “Закон”.

Мы можем пойти по левому или правому пути, главное принять каждый из этих законов. Если изначально вы отдавали предпочтение авторитарной системе, то вероятно, что некоторые из этих политик уже приняты. Интересно, что все предложения из этой вкладки требуют 67 голосов на место привычных 51.
Когда вы примите последний закон “Власть Капитана”, то про любые бунты и недоверие со стороны жителей можно забыть. В Зале совета все будут согласны с вашим решением.
Способность “Безопасное правило” можно включить в центральном районе. Для этого потребуется 45 стражников и действующая тюрьма. Этот навык позволит завершить любые конфликты и устранить пыл всех сообществ. В любом случае будет множество задержаний, но зато добьемся успеха, успокоив радикально настроенную фракцию.

Вместе с этим потребуется подождать 3 недели, чтобы устойчиво закрепить свою власть. Затем нужно поставить несколько районов сдерживания. При этом мы сможем выбрать — сдерживать рвение сразу двух враждующих фракций или только той, что убила лидера. Учтите, что сообщества, которые вы будете сдерживать, будут намного хуже к нам относится.
Не забудьте установить сторожевую башню в районе сдерживания. После вы сможете нажать на эту область и выбрать функцию “Начать перемещение”, чтобы поселить здесь враждующее сообщество. В конце создаем защищенные или комфортные анклавы. Выбрав первый вариант, вы поднимите отношения с горожанами. Если создадите комфортные, то немного поссоритесь с населением Морозных земель. Не важно, что выберете, после принятого решения вы завершите прохождение Frostpunk 2.
